Развитие персонала предполагает использование различных вариантов обучения сотрудников, которые задействованы в развитии компании, осуществлении конкретной деятельности. Обучающие меры направлены в первую очередь на создание команды профессионалов, которые будут заинтересованы в выполнении поставленных задач. Таким образом удается избежать текучки кадров и значительно сэкономить на подготовке новых сотрудников. Способы обучения и развития персонала могут в несколько раз повысить производительность труда и вместе с ней увеличить прибыль всей организации.
Руководители компании заинтересованы в там, чтобы сотрудники эффективно работали и развивались, не желая искать для себя нового работодателя и более выгодных условий.
Применение современных методов развития персонала предоставляет следующие преимущества сотрудникам и владельцам компании:
Развитие персонала в компании не является разовой акцией, а требует проведения постоянной работы. Обычно за эту сферу деятельности отвечают HR- менеджеры.
Все применяемые методы обучения и развития персонала можно условно разделить на три группы: личностные, директивные и интерактивные. Каждая из этих методик имеет свои особенности. Конкретный способ обучения сотрудников зависит от степени их мотивации, направленности работы компании и многих других факторов.
Директивные методы обучения персонала предполагают использование помощи наставника или инструктора. Более опытные коллеги также могут подключаться к этому процессу.
Наставник или преподаватель использует следующие пособия и способы повышения уровня знаний у сотрудников:
Обучение проходит в очной форме. С помощью директивных методов можно обучать ни одного сотрудника, а десятки и сотни работников организации. Во время практических занятий удается оценить эффективность применяемых способов обучения.
Интерактивное обучение предполагает дополнительное применение современных технических установок, широких возможностей интернет-технологий. К ним относят онлайн-конференции, видеоуроки, которые можно заранее записать и использовать в удобное время. Интерактивные методы позволяют дистанционно обучать профессионалов, повышать квалификацию в дистанционном формате.
Личностные способы обучения специалистов компании направлены в первую очередь на мотивацию сотрудников. Специально обученные менеджеры практикуют разные варианты мотивационной работы, включая проведение «круглых столов» и регулярных встреч в коллективе.
Сотрудник должен понимать, что он получит в результате повышения своих профессиональных навыков и качеств. Только в этом случае он захочет тратить дополнительное время и силы на обучение.
Просмотров: 730