Ремонт Тойоты в Москве – вопрос, интересующий всё большее количество автомобилистов, что неудивительно. Марка всегда пользовалась заслуженной любовью и популярностью в России и странах СНГ и даже при проседании всего российского авторынка в 2020 году (согласно данных Ассоциации европейского бизнеса, падение продаж составило 9,1% по сравнению с предыдущим годом) показала семипроцентный рост, вытеснив тем самым Шкоду с шестой позиции среди лидеров продаж России. Camry, Land Cruiser, Land Cruiser Prado, RAV4, пикап Hilux и, конечно же, Corolla, ставшая в прошлом году самой продаваемой машиной в мире, больше других завоевали доверие к японскому автоконцерну и покорили сердца наших автолюбителей-соотечественников. Автомобили марки Тойота неоднократно получали российские и международные премии и становились лидерами рейтингов за свою надежность, функциональность, безопасность и превосходную репутацию. Стоит также подчеркнуть, что в мире Toyota стала самой популярной маркой 2020 года.
Однако, как и любые другие машины, Toyota имеет свойство ломаться, хоть и реже многих других марок. Водители озабочены поиском надежного автосервиса для диагностики, ремонта и обслуживания своего железного друга, однако сталкиваются в Москве с огромным количеством предложений - от автосалонов до дяди Васи из гаражного кооператива. Попробуем разобраться, кто и какие услуги предлагает, в чем их различия, какие преимущества и кого всё-таки выбрать для себя.
Все автосервисы и мастерские по ремонту авто можно разделить на несколько групп, принимая во внимание бренды автомобилей, которые они обслуживают, ассортимент предоставляемых услуг, сферу деятельности и политику установки цен за предоставленные работы.
Универсальные автосервисы. Здесь обслуживают автомобили любых марок и моделей, предоставляют клиентам множество услуг, а цены, заявленные в прейскуранте обычно ниже, чем в официальных дилерских центрах определенных марок. Подобные центры могут иметь достаточно технического оборудования и в них могут работать опытные мастера, однако именно универсальность таких предприятий может сыграть злую шутку. Здесь обычно нет диагностического дилерского оборудования, мастера досконально не знают нюансы и характеристики каждого автомобиля, так как это просто невозможно, поэтому порой водители после неудачного ремонта всё-таки отправляются в специализированные центры по обслуживанию их марки авто.
Специализированные автосервисы. Они занимаются ремонтом и обслуживанием конкретных марок автомобилей или их групп.
Эти в свою очередь можно разделить на официальные дилерские центры, осуществляющие обслуживание автомобилей одной конкретной марки, и профессиональные техцентры, которые специализируются на ремонте одной или нескольких марок автомобилей, зачастую имеют то же специализированное оборудование для диагностики и кодировки блоков управления, как и в официальных сервисах, однако делают это по более низким ценам. Так, например, в техцентре ToyTech в Москве, который занимается ремонтом исключительно Тойоты и Лексуса, цены по сравнению с официалами ниже на 40-50%. Чаще всего мастера профессиональных техцентров относятся к своей работе более добросовестно, они дорожат своей репутацией, желая завоевать доверие каждого клиента, которое по умолчанию выше к официалам, поэтому зачастую предоставляют более достоверную информацию, не пытаясь навязать дополнительные бесполезные услуги или операции. Также здесь предлагают аналоги запчастей, их поставка и замена может проходить в более срочном порядке.
Гаражные мастерские. Услуги гаражных мастерских привлекательны низкими ценами. Их работники охотно соглашаются чинить машины любых марок, делать любые изменения в конструкции автомобиля, устанавливать детали и запчасти других конфигураций или те, что уже были в употреблении. Иногда в гаражных мастерских даже могут работать вполне опытные мастера, однако следует отметить, что главным недостатком гаражных мастерских является отсутствие гарантии качественного выполнения работ и ответственности как таковой. Здесь нет профессионального компьютерного оборудования для диагностики автомобиля, зачастую в силу недостатка умений и знаний мастер не сможет произвести сложные манипуляции и ремонт. Нередки случаи, когда автомобиль после ремонта оказывался в худшем состоянии, чем до него, и владельцу приходилось обращаться в техцентры, чтобы искоренить последствия вмешательства неумелого мастера. Кроме того, владельцу гаражной автомастерской не составит труда открыть новый гараж вместо имеющегося. Известны случаи сознательного открытия гаражных "СТО-однодневок" для получения прибыли с неосведомленных автолюбителей некомпетентными мастерами.
Водителю следует учитывать множество факторов – состояние автомобиля, цены на услугу, рекомендации друзей и более опытных автолюбителей, а также условия эксплуатации. Выбрав неподходящий сервис, можно потратить напрасно не только время и деньги, но и столкнуться с более серьезными проблемами, вызванными неумелым ремонтом. Если машина новая и находится на гарантии, то имеет смысл обращаться в дилерские сервисные центры, где могут провести сложный ремонт, проверку и замену запчастей и важных узлов или забрать машину на ремонт по гарантии за счет производителя.
В дальнейшем имеет смысл обращаться в профессиональные автоцентры, снабженные специализированным оборудованием и с хорошей репутацией, где могут провести качественную диагностику и ремонт Тойота.
Для устранения малых проблема можно обращаться в универсальные центры или гаражные мастерские, но к проверенному, доверенному мастеру, который точно сможет справиться с поставленной перед ним задачей и будет обладать знаниями и навыками, подходящими для данной работы.
Не ломайтесь! И хороших Вам дорог.
Просмотров: 703