До недавнего времени «Ласточка» для каждого россиянина ассоциировалась с подвидами птиц. Ситуация изменилась кардинально с момента выпуска одноименного скоростного поезда, способного в предельно сжатые сроки комфортно доставить пассажиров к месту назначения. Однако не все знают, как и кто именно разрабатывал электропоезд.
История создания скоростного поезда начинается с 2011 года. После продолжительных переговоров Уральскому заводу удалось заключить договор с РЖД на много лет. Документ предусматривает передачу порядка 1200 вагонов по расписанию за семилетний период вплоть до 2022 г. На текущий момент официально на ж/д магистрали поступило свыше 300 поездов «Ласточка», причем различной модификации.
Справка: скоростные поезда разработали благодаря Олимпиаде 2014 года, которая проходила на территории Российской Федерации. Первый электропоезд официально выпущен в конце весны 2013 года.
С времен первичного запуска серийного выпуска концепция электропоездов была подвержена многим изменениям. К примеру, некоторые узлы и агрегаты в частности модифицированы не меньше чем на 45%. Согласно утвержденной национальной программе импортозамещения, «Ласточка» обрела от 80% комплектующих российского производства. В результате суммарное число российских поставщиков превышает 150 компаний. К примеру:
В 2016 г. с конвейера сошел юбилейный, 45-й электропоезд для перевозки пассажиров. В нем в первый раз были использованы последние современные наработки, среди которых:
Первый состав было решено запустить на МЦК. Что характерно, отличия составляла не только имеющаяся механика, но также интерьер. Главное преимущество сводится к установленным поручням, зоне для размещения велосипедов и детских колясок, для багажного отсека. В результате появляется возможность перевозки внушительного числа пассажиров за один рейс.
По состоянию на сегодня порядка 7 из 10 вагонов поставляются для запуска на Московско-Тверском пригородном направлении. Аналогичные 10-вагонные составы подготавливают для МЦД. Предусмотрен проезд по специализированным лучам, пересекающим МЦК, способные соединять имеющиеся точки непосредственно за пределами Москвы, к примеру, Зеленоград и Раменское.
Первую партию современных электропоездов, обладающих фирменным окрасом, заказчик уже успешно получил. В целом планируется организовать бесперебойную поставку до 20 вагонов в год.
Важно понимать, что изначально представители РЖД преследовали цели по созданию пригородных поездов, которые функционируют на непрерывном токе. Интенсивное возрастание популярности повлекло за собой желание приобрести «Ласточку» всеми регионами. В результате возникла необходимость в модернизации поезда для бесперебойного движения на имеющихся участках без подключения к электросети. Кроме того, последовали предложения расширить функциональные возможности и добавить:
В результате на свет появилась модернизированная модель, способная обеспечить мультитопливное движение. Несмотря на переход в категорию тепловозов, пассажирам гарантируется высокий уровень комфорта, что подтверждается многочисленными отзывами.
Главной особенностью принято считать продолжение работы ведущих российских инженеров по совершенствованию скоростного пассажирского поезда. Поэтому неудивительно, что каждый раз разработчик предлагает новые, малознакомые модели «Ласточки». В любом случае, скорость в сочетании с комфортом является неизменной частью, вне зависимости от модификации.
Фото: Захарова Ирина
Просмотров: 534