Топ-5 ошибок при продаже бизнеса

Топ-5 ошибок при продаже бизнеса - Фото 1

Причины продажи бизнеса могут быть различными. Единым является желание продать компанию выгодно и без неприятных сюрпризов. Какие ошибки чаще всего встречаются при реализации готового бизнеса – рассказываем в этом материале.

 

 

Просчет со сроками

 

Ошибки бывают двух видов:

 

  • компания продается спешно, без должной подготовки;
  • решение о передаче бизнеса новому собственнику затягивается.

 

Для выгодной сделки организацию следует продавать вовремя. Цены на ООО растут и падают – это естественный процесс, который регулируется множеством нюансов – от сезонности в отдельной нише до глобальных процессов рынка.

 

Следует выделить время для адекватной подготовки документов. Чтобы обосновать цену бизнеса, необходимо провести аудит, подтвердить документально все активы и долги.

 

 

Ошибки в определении стоимости

 

Реализация по заниженной цене огорчит собственника. Выставление завышенной стоимости отпугнет покупателей. Оценить рыночную стоимость сложно, особенно ее владельцам.

 

На помощь тут следует призвать независимого оценщика, который проанализирует деятельность компании, оценит ее риски и инвестиционную привлекательность. И представит свои заключения для будущих покупателей. Такая процедура потребует вложений, но позволит объективно оценить стоимость ООО и выгодно представить его будущим владельцам.

 

 

Сообщение о продаже сотрудникам

 

Ни в коем случае нельзя оповещать штат сотрудников о решении продать бизнес. Работники реагируют на такие заявления единственным способом – начинают срочно искать новую работу. Таким образом до момента сделки собственник рискует остаться с бизнесом, в котором больше нет слаженного штата сотрудников. Что повлечет снижение цены.

 

Информация о поиске нового собственника может дойти и контрагентов, которые также могут принять решение о разрыве отношений с нестабильным партнером.

 

 

Фокус на одного покупателя

 

Нередко сделка заключается с первым же откликнувшемся покупателем. Или после первого отклика и более-менее серьезных переговоров владелец компании снимает объявления, рассчитывая на скорую сделку.

 

Следует помнить, что конкуренция работает и здесь. Чем больше у вас потенциальных покупателей, тем выгоднее может быть финальная сделка. Имея нескольких претендентов за заключение сделки, вы точно избежите необоснованного снижения цены и других невыгодных для себя условий.

 

 

Неправильная стратегия продажи

 

Публикация объявления о реализации готовой компании на бесплатных сервисах точно не привлечет внимания потенциальных покупателей. И чем крупнее бизнес, тем вернее работает это правило. Информацию следует размещать на специализированных площадках, а лучше – доверить продажу организации специалистам.

 

Помощь в продаже ООО – это оценка реальной стоимости, быстрый поиск нового владельца и полное юридическое сопровождение сделки.

 

 

 

Просмотров: 422

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Дарья Трифонова, стантрайдер:

«Радует приближение лета, вероятности больше, что сугробов не будет»

суббота, 12 июля

Сегодня

+7
+7
+9
+9
Днем
+4
+4
Вечером
Этот сайт использует cookie
для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности