Медведев подписал закон о пожарной безопасности.

ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Медведев подписал закон о пожарной безопасности. - Фото 1
Появление технического регламента о пожарной безопасности обусловлено требованиями времени. МЧС России осуществляет надзор и контроль в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, руководствуясь существующей нормативной правовой базой. Многие нормативные акты сегодня уже устарели и нуждаются в оптимизации. Например, в области пожарной безопасности действуют более 2 тыс. различных документов, которые содержат свыше 150 тыс. требований. Некоторые из них противоречат друг другу или дублируют один другого, что затрудняет их применение как для владельцев объектов противопожарной защиты, так и для надзорных органов. Эти и другие проблемы и призван решить технический регламент, разработанный МЧС России. Данный закон и еще пять основных документов заменят 2 тыс. нормативных актов, регулирующих сегодня сферу обеспечения пожарной безопасности.
Технический регламент содержит понятные, как для собственников и простых граждан, так и для надзора, требования в сфере пожарной безопасности. Кроме того, он создает условия для внедрения аудита безопасности, т.е. системы независимой оценки рисков, что, в частности, повысит ответственность собственника и позволит ему самостоятельно выбирать способ охраны своего объекта.
Впервые в стране в техническом регламенте установлены нормы риска от пожара. Для населения — это одна миллионная. То есть в идеале, к которому специалисты МЧС России стремятся, при пожаре допустима (если это слово может быть применимо к понятию «человеческая жизнь») гибель не более одного человека на миллион. Для предприятий с учетом их особенностей этот показатель составляет одну десятитысячную.
Знание нормы риска от пожара необходимо как специалистам, так и гражданам. Так, при трудоустройстве человек должен знать обо всех возможных рисках, в том числе и в области пожарной безопасности. При этом они должны компенсироваться не только материальными выплатами, но и быть застрахованными владельцем предприятия в страховой компании.
Одна миллионная — это как раз та перспектива, к которой необходимо стремиться в обеспечении пожарной безопасности в России. Такие же подходы существуют и в странах Западной Европы, Японии и США. Достичь этой нормы можно при доскональном соблюдении всех требований пожарной безопасности.
В техническом регламенте также впервые определено нормативное время прибытия пожарных подразделений для ликвидации пожара. В техническом регламенте законодательно закреплено, что пожарные подразделения должны прибыть на место происшествия и начать тушить пожар: в городе — во временной период до 10, в сельской местности — до 20 мин. Достаточно жесткое требование, но МЧС России пошло на него сознательно, понимая всю свою ответственность за жизнь и имущество людей.
По мнению статс-секретаря — заместителя министра МЧС России Владимира Пучкова — одного из главных разработчиков законопроекта, в решении этой задачи важен комплексный подход, предполагающий совокупность мер, — от оптимального размещения пожарных депо до организации дорожного движения. Но не менее важно также повышать уровень культуры безопасности жизнедеятельности населения. Необходимо научить наших граждан и водителей пропускать машины со специальными сигналами. Так, как это происходит, например, во многих странах Западной Европы, где  проблем на дорогах крупных городов не меньше, чем в Москве.
Одним из элементов формирования цивилизованной системы безопасности в сфере производства является страхование рисков, особенно перед третьими лицами. Если человек живет или работает вблизи промышленного или другого объекта, представляющего опасность для его жизни и здоровья, то владелец этого объекта должен застраховать возможные риски. Но это не просто механическая процедура, при которой собственник платит деньги страховой компании и спокойно живет пару лет, а в случае аварии та рассчитается со всеми, кто попадет в зону чрезвычайной ситуации. Именно страховая компания объективно заинтересована в комплексной оценке рисков производства. И она не будет их страховать, если на объекте — устаревшее оборудование, нет элементов защиты и т.д. Независимый эксперт осмотрит объект и выставит требования, которые владелец должен выполнить для обеспечения промышленной безопасности. А в случае их невыполнения, страховая сумма значительно возрастет, так как рисков, связанных с деятельностью такого объекта, возникает гораздо больше, сообщает отдел информации, пропаганды и связи с общественностью ГУ МЧС России по Свердловской области.
Выстраивание цивилизованных взаимоотношений между собственниками потенциально опасных объектов и страховым сообществом — это сложный и длительный процесс. Чтобы сгладить имеющиеся противоречия, проработать все вопросы и юридически обустроить эту сферу МЧС России предлагает установить достаточно продолжительный промежуток времени до вступления законных требований в силу.
Сегодня технический регламент учитывает интересы всех заинтересованных сторон. Но вступит в силу он только через 9 месяцев, а до этого предстоит внести изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и привести его в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и разработать ряд других нормативных актов.

Просмотров: 351

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером