Уральские туристы рискуют заплатить за «воздух»

Как обезопасить себя от встречи с неблагонадежными туркомпаниями.

На уральском туристическом рынке расплодились фирмы-мошенники. Первая волна жалоб клиентов последует уже после майских праздников, прогнозирует вице-президент Уральской ассоциации туризма Сергей Бузько.
Особенно часто стали появляться компании, предающие клиентам таймшер — долгосрочную аренду недвижимости за рубежом с ежегодным правом проживания в ней в течение нескольких недель. Так одна компания предлагала покупателям через своих агентов в торговых центрах Екатеринбурга поучаствовать в лотерее, где практически каждый выигрывал путешествие. В офисе компании сотрудники, с применением гипноза и нейролингвистического программирования, рассказывали клиенту о свалившемся на него счастье и предлагали подписать договор на получение путевки. При разбирательстве оказалось, что данный документ закреплял приобретение таймшера на сумму в несколько тысяч евро. Распространились и другие схемы мошенничества. Клиентам продают некачественный отдых, либо вообще не предоставляют услугу за заплаченные деньги.
Представители туристического рынка составил список рекомендаций, для клиентов, позволяющий удостовериться в благонадежности компании. JustMedia публикует его полностью.
—В первую очередь, туристу следует обращать внимание на рекламу туркомпании и предлагаемые скидки. Туристический продукт не может удешевляться на 30% и более, а в настоящее время период раннего бронирования закончился и скидок на отели и авиабилет не предоставляются.
«Скидки в 50-60% — это уже тревожный звонок. Нужно немедленно обращаться с жалобами на такую рекламу»,— сказал глава комитета по товарному рынку Екатеринбурга Виктор Контеев.
—В случае столкновения с подобной рекламой следует немедленно сообщить о ней в комитет по товарному рынку. Настораживает реклама компаний с указанием только сотовых номеров телефонов, интернет-почты на бесплатных серверах и нахождением офисов по домашним адресам.
—Эксперты туриндустрии советуют также обращаться к широко известным компаниям. Стоит также осведомиться о наличии у турфирмы соглашения с оператором.
«В первую очередь, мы внимательно рассматриваем запросы от турфирм. Мы не заключаем договора с неизвестными на рынке компаниями и компаниями, владельцы которых выступают без рекомендации»,— отметила начальник отдела ОАО НТК «Интурист» Анна Смирнова.
—При оплате услуг должен всегда предоставляться кассовый чек и договор с указанием названия туроператора, сформировавшего услугу.
—Оплату необходимо производит только в рублях. Турфирма не может принимать валюту без составления соответствующих документов клиенту.
—Желательно, чтобы владельцем турфирмы выступал гражданин РФ.
—В случае если турфирма предлагает оформить загранпаспорт или визу, следует обратиться в милицию. Право на оформление виз имеет только операторы, заключившие договоры с посольствами иностранных государств.
«До первого июля должна пройти перерегистрация учредительных документов обществ с ограниченной ответственностью. В соответствии с ними меняются и остальные документы. Клиент вправе их потребовать показать»,— советует Сергей Бузько.
—Обратить внимание также стоит на компании, предлагающие клиентам оправиться без визы за границу и, в частности, в Абхазию.

 

Просмотров: 251

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Дмитрий Масленников, РАНХиГС:

«Желаем вам бодриться, дышать интенсивнее и согреваться кофе и семьей»

вторник, 29 сентября

Сегодня

+18
+18
+18
+18
Днем
+14
+14
Вечером
Загрузка...