Летом на магазины может обрушиться вал жалоб от покупателей

Изменения в законодательстве разрешают проводить проверки общепита раз в три года, а торговые точки — только по жалобам клиентов.

Екатеринбуржцы жалуются на обвесы и обсчеты в торговых точках города. С отменой внештатных проверок предприятий торговли и общественного питания эта проблема приобрела повышенную актуальность. Об этом сообщили JustMedia в комитете по товарному рынку Екатеринбурга.
В комитет регулярно поступают жалобы на ряд торговых точек, где покупателей обсчитывают, обвешивают, хамят. Например, на прошлой неделе женщине не сдали сдачу в магазине на улице 40-летия Октября, 3, принадлежащем ИП Банаеву. В магазине «Пятерочка» по улице Пионеров, 12 покупательнице продали капусту старого урожая по цене нового.
«С мая вступил в силу федеральный закон о предприятиях торговли и общественного питания. Теперь комплексные проверки проводит невозможно. Мы можем действовать только по конкретной жалобе потребителя. Малому бизнесу это предоставит карт-бланш, но на потребительском рынке скажется отрицательно. Если раньше на рынке был в основном профессионалы, то сейчас начнут приходить люди, не имеющие опыта в этой сфере. На качестве питания это тоже скажется. Летом растет число уличных кафе. Санитарное состояние предприятий общественного питания по новому закону можно проверять раз в три года, предупредив о проверке за три дня»,— рассказала специалист комитета по развитию товарного рынка Елена Ямщикова.
Жалобы на качество продукции в магазинах Екатеринбурга тоже нередки. К примеру, в одном из магазинов торговой сети «Кировский» на пончиках этикетка с датой изготовления 5 мая была заклеена новой с датой 25 мая. В магазине «Купец», что в ТЦ «Гринвич», горожанка неоднократно приобретала некачественную селедку, изготовленную в самой продуктовой сети. Сроки годности, следуя упаковке, были соблюдены. Покупательница предполагает, что в тару рыбу могли упаковывать уже испорченную.
Изменения в законе, освобождающие бизнес от бремени санитарных проверок, возможно, повлекут за собой будущим летом вал жалоб потребителей на качество товаров и нарушения в торговле.

 

Просмотров: 196

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Маргарита Нагорнова, РАНХиГС:

«Сентябрь и осень в целом - это то самое время, когда можно начать что-то новое»

суббота, 26 сентября

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+2
+2
Вечером
Загрузка...