В Екатеринбурге завершается проект «Интегративная школа развития» для детей с синдромом Дауна

Заключительное занятие назначено на сегодня, 15 октября.

В Екатеринбурге завершается проект «Интегративная школа развития» для детей с синдромом Дауна и детей из неполных семей. Целями проекта были оказание психолого-педагогической поддержки родителям детей с синдромом Дауна и помощь самим детям в адаптации среди здоровых сверстников. Совместные занятия детей проходили в творческой атмосфере под руководством профессиональных педагогов в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лювена». Инициатор проекта – некоммерческая организация «ЭвриЧайлд».
Проект длился почти пять месяцев – с февраля по июль 2009 года. Два раза в неделю дети вместе с родителями приходили на занятия в центр, где с ними занимались ритмикой, музыкой, рисованием. Особый подход к адаптации детей заключался в том, что занятия чередовались с периодами проживания детей в центре. Дети жили в центре три недели в апреле и три недели в июле. Благодаря этому педагоги смогли добиться устойчивых результатов – дети с синдромом Дауна приобрели навыки самообслуживания и стали более самостоятельными, а дети из неполных и опекунских семей стали более активными и раскрепощенными.
Впрочем, отзывы родителей и педагогов говорят сами за себя:
«За время участия в проекте Соня выросла на 15 см. Стала более подвижной. Школа помогла ей стать более общительной и самостоятельной». Ирина Яковлевна, мама 4-летней Сони с синдромом Дауна.
«Я рада за своего ребенка, что у него появилась такая образовательная возможность – возможность общаться и заниматься с такими профессиональными специалистами. Ребенок стал общительным, полюбил рисование, лучше концентрирует внимание». Наталья, мама 3-летнего Егора с синдромом Дауна.
«В детском саду Машу теперь только хвалят – в этом большая заслуга всех педагогов, которые принимали участие в проекте». Марина Михайловна, бабушка 4-летней Маши.
«И дети с синдромом Дауна, и дети с нормальным развитием стали более активны и самостоятельны. Дети стали проявлять интерес к различным видам творческой деятельности, стали сами организовывать ролевые игры и привлекать к ним детей с синдромом Дауна», – отмечает Ирина Анкутдинова, социальный педагог проекта.
Всего за время проекта удалось оказать социальную, психологическую и педагогическую поддержку 11 семьям, в пяти из которых воспитываются дети с синдромом Дауна.
На сегодняшний день главный вопрос заключается в том, как продолжить начатое. В Екатеринбурге сейчас существует только один клуб, который на постоянной основе занимается профессиональной поддержкой семей, в которых родились дети с синдромом Дауна. При этом, по статистике, в 2007 году в Свердловской области родилось 64 «солнечных» ребенка, а в 2008-м – 53. В этом клубе есть только один специалист, который ведет кабинет социальной адаптации и занимается с детьми с синдромом Дауна. Кабинет начал работать с сентября 2009 года. За месяц было проведено восемь групповых занятий, в которых принимали участие четыре ребенка, 12 – индивидуальных, девять – диагностических. Вряд ли этого достаточно для поддержки всех родителей, у которых родился ребенок с синдромом Дауна.
По статистике, один ребенок из 700-800 новорожденных появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, возраста, вредных привычек, питания, достатка, образования, цвета кожи и национальности. Мальчики и девочки рождаются с одинаковой частотой.
Чтобы ребенок с синдромом Дауна успешно рос и развивался, ему с самого раннего возраста необходима помощь, представляющая собой определенный комплекс специальных мероприятий, направленных на поддержание общего состояния здоровья и стимуляцию развития. У «солнечных» детей большой потенциал, они способны очень многому научиться.
Проект «Интегративная школа развития» подходит к концу. Его инициаторы и организаторы некоммерческая организация «ЭвриЧайлд», которые реализовали его при финансовой поддержке Общественной палаты РФ, искренне переживают о том, что будет дальше со этими детьми и родителями, которые действительно нуждаются в помощи. Специалисты «Лювены» лишь подтверждают их опасения. «Работу в данном направлении следует продолжать, так как если та работа, которая проведена, не будет подкрепляться в дальнейшем, то достигнутые результаты или останутся на прежнем уровне, или начнут ухудшаться. Кроме того, данный проект необходим другим детям», – говорит Ирина Анкутдинова.
Праздничное заключительное мероприятие в рамках проекта «Интегративная школа развития» состоится сегодня, 15 октября, в реабилитационном центре «Лювена» (улица Комсомольская, 45/13) с 17.00 до 17.40.

 

Просмотров: 331

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Василиса Лямина, выпускница 11-го класса:

«Лето - это веселые шумные прогулки до утра с друзьями, теплые вечера у костра, громкая музыка и красивый загар»

пятница, 07 августа

Сегодня

+21
+21
+31
+31
Днем
+23
+23
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 16:57

Эксперты рассказали, отчего могут умирать молодые собаки

Для самих хозяев четвероногих это заболевание не опасно.

Сегодня в 16:34

В России первыми вакцину от COVID-19 получат врачи и пенсионеры

12 августа пройдет регистрация вакцины, разработанной в Центре Гамалеи.

Сегодня в 16:26

В школах Екатеринбурга введут вторую смену из-за коронавируса

При этом внутри здания маски использовать не будут.