Детский травматизм на дорогах остается одной из самых актуальных проблем в Свердловской области

За пять месяцев 2013 года в ДТП погибли девять детей.

Детский травматизм на дорогах остается одной из самых актуальных проблем в Свердловской области - Фото 1

Обстановка с аварийностью на дорогах Свердловской области продолжает оставаться напряженной. За пять месяцев 2013 года следственными подразделениями области было расследовано 420 уголовных дел по фактам ДТП, из них 241 направлено в суд. Из более четырёх сотен уголовных дел 31 — с участием несовершеннолетних, девять из детей погибли.

 

«Проблема детского травматизма на дорогах — одна из актуальных на сегодня. С 2009 года число дорожно-транспортных происшествий с участием детей остается стабильно высоким: в год регистрируется от 600 до 700 подобных ДТП, рекордное число погибших в них несовершеннолетних — 33 ребёнка — зафиксировано в 2012 году»,— сообщила сотрудник по связям со СМИ ГСУ ГУ МВД области Татьяна Васильева.

 

За пять месяцев 2013 года произошло 173 дорожно-транспортных происшествия с участием детей, в результате погибли шестеро несовершеннолетних. Но сейчас наступает самый опасный период — летом, когда у детей каникулы, они, как правило, больше времени находятся на улице и чаще всего бывают предоставлены сами себе.

 

«Дети не могут объективно воспринимать и оценивать дорожную обстановку, степень ее опасности. Поведение детей, как правило, бывает непредсказуемым. Они в любой момент могут выбежать на проезжую часть, неожиданно остановиться или изменить направление движения в любую сторону. Главной же причиной дорожно-транспортных происшествий с участием детей является ненадлежащий контроль со стороны родителей»,— отмечает Татьяна Васильева.

 

В 2012 году следователями специализированного отдела по расследованию ДТП ГСУ ГУ МВД России по Свердловской области расследовались два резонансных уголовных дела с участием малолетних детей. Первая трагедия случилась в сентябре 2011 года во дворе по улице Мурзинской в Екатеринбурге: малолетний ребенок упал с велосипеда под колеса автомобиля, водитель которого не имел возможности увидеть ребенка в зеркала заднего вида. Другая не менее трагическая история произошла в мае 2012 года в поселке Горный Щит: ребенок перебегал дорогу вблизи идущего грузового транспортного средства, водитель которого при обнаружении опасности применил экстренное торможение, однако не имел технической возможности предотвратить наезд на пешехода. Пятилетний мальчик погиб на месте. В обоих случаях в момент трагедии рядом с детьми находились родители.

 

В нынешнем году зарегистрировано уже несколько аналогичных трагедий. Так, 11 июня на улице Колхозной в Екатеринбурге водитель автомобиля «Тойота Ленд Крузер» допустил наезд на велосипедиста — мальчика 2007 года рождения, который выехал на проезжую часть вблизи движущегося автомобиля и стал пересекать дорогу. Ребёнка отбросило на полосу встречного движения, где на него допустил наезд другой автомобиль. От полученных травм мальчик скончался на месте происшествия. В настоящее время проводится проверка, устанавливается наличие технической возможности у водителя автомобиля предотвратить наезд на малолетнего велосипедиста.

 

«При расследовании уголовных дел по ДТП, в которых гибнут или получают увечья дети, следователями органов предварительного следствия каждая дорожная ситуация рассматривается наиболее тщательно. Проводятся осмотры места происшествия, проверяется наличие или отсутствие дорожного знака 1.21 «Дети»; при необходимости проводятся дополнительные осмотры; а при допросах водителя и очевидцев ДТП детально выясняется поведение детей, их расположение возле дороги и присутствие рядом с ними взрослых. Проводятся неоднократные следственные эксперименты, по результатам которых назначаются многочисленные автотехнические экспертизы. Чтобы установить истину по делу, работа следствием проводится колоссальная, но какого бы объёма ни была эта работа, — ребёнка уже не вернуть. Следователи обращаются к родителям несовершеннолетних детей — будьте бдительными, не оставляйте детей одних на дороге, держите их за руку при переходе проезжей части, а в транспортном средстве перевозите в автомобильных креслах»,— говорит Татьяна Васильева.

 

Просмотров: 4328

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

среда, 17 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Глава Украины Зеленский утвердил закон об ужесточении мобилизации

Вчера в 18:28

Глава Украины Зеленский утвердил закон об ужесточении мобилизации

Большая часть норм, прописанная в законе, начнет действовать уже 16 мая.

В Курганской области возведено более 17 километров защитной насыпи на реке Тобол

Вчера в 17:57

В Курганской области возведено более 17 километров защитной насыпи на реке Тобол

В берегоукрепительных работах ежедневно участвует до 4000 человек.

Свердловская магистраль удвоила формирование тяжеловесных грузовых поездов массой 7 тысяч тонн в первом квартале

Вчера в 17:55

Свердловская магистраль удвоила формирование тяжеловесных грузовых поездов массой 7 тысяч тонн в первом квартале

Вождение тяжеловесных поездов позволяет ускорять продвижение вагонопотоков и сокращать эксплуатационные расходы.

В Екатеринбурге появились единые правила содержания кладбищ и крематориев

Вчера в 17:49

В Екатеринбурге появились единые правила содержания кладбищ и крематориев

В мэрии напомнили, что земля для захоронения предоставляется бесплатно по заявлению в службу городских кладбищ.

Юристы Юревича и Белоусова подали 28 жалоб на арест активов «Макфы»

Вчера в 17:49

Юристы Юревича и Белоусова подали 28 жалоб на арест активов «Макфы»

Все жалобы зарегистрированы в суде.