ГИБДД бьет тревогу: в этом году на дорогах области погибли уже 75 пешеходов

В большинстве случаев пострадавшие и погибшие сами нарушили правила дорожного движения.

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области выражает озабоченность участившимися случаями наезда на пешеходов в темное время суток. Практически каждый день в сводках ДТП фигурируют аварии с погибшими и пострадавшими, где водители заявляют, что людей не увидели из-за плохой освещенности дорожного полотна.

 

В ночь с воскресенья на понедельник на Полевском тракте случилась одна из подобных аварий. В 00:10 водитель ВАЗ 2115 сбил 76-летнего мужчину, который шел по проезжей части в попутном для автомобиля направлении при удовлетворительном состоянии обочины. В результате пенсионер скончался на месте происшествия, 43-летний шофер Лады не пострадал.

 

Минувшей ночью в 00:45 в Бызово Пригородного района Свердловской области 14-летний мотоциклист, управляя ИЖ Восход без госномеров, не справился с управлением и сбил двоих мужчин, шедших по проезжей части, после чего скрылся с места происшествия. В результате один из мужчин, 1958 года рождения, скончался на месте происшествия, у второго 1960 года рождения — сотрясение головного мозга и гематома. Дознаватели сейчас только устанавливают обстоятельства трагедии, хотя известно, что мужчин на дороге было практически не видно.

 

Анализ причинно-следственных связей ДТП с участием пешеходов показывает, что большинство из них происходят в темное время суток, когда заметить человека на дороге, в разы сложнее. Ситуация усугубляется в дождливую либо снежную погоду, когда обзор с водительского сиденья существенно ухудшается, а транспортному средству необходимо большее расстояние до остановки. Согласно статистке, с января по июль 2014 года на территории Свердловской области случилось 611 наездов на пешеходов, в результате чего погибли 75 человек.

 

В 300 случаях, где погибли 52 человека, вина лежит на самих пешеходах. Так, в 153 случаях они переходили проезжую часть в неустановленном для этого месте или вне пешеходного перехода, в 20 случаях — неожиданно для водителя вышли на дорогу из-за препятствия, ухудшающего обзор (дерева, транспортного средства, здания). И практически во всех случаях на одежде пострадавших и погибших не было никаких световозвращающих элементов.

 

Для того чтобы пешеходу не стать жертвой или виновником аварии, ГИБДД напоминает несколько простых правил. Во-первых, при наличии обочины, выходить на проезжую часть разрешено исключительно с целью ее перехода, передвижение по дороге — не допускается. В случае если обочина отсутствует, идти по проезжей части необходимо по левой стороне, навстречу движущемуся транспорту. Для передвижения желательно выбирать освещенную сторону дороги, чтобы ваш силуэт был хорошо виден иным участникам движения. Передвижение вблизи дорог в состоянии опьянения недопустимо, и нежелательно пользоваться наушниками — вы можете попросту не услышать звук приближающегося автомобиля.

 

Вместе с тем, госавтоинспекторы настоятельно рекомендуют приобрести светоотражающие элементы, так называемые, фликеры. Они недороги, клеятся на одежду, либо могут быть закреплены на руке или ноге, и, при необходимости, легко снимаются, не оставляя следов. Недооценивать их нельзя — это один из факторов (притом, наиболее значимых), которые помогут избежать наезда транспорта и способны сыграть жизненно важную роль. Плюс ко всему, детям очень нравится светоотражающий эффект фликера, и они с радостью будут носить их на улице.

 

Просмотров: 1171

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

суббота, 16 октября

Сегодня

+12
+12
+12
+12
Днем
+7
+7
Вечером
Загрузка...