Осторожно! При оплате телефона через терминал можно получить «бонусом» спам

Доказать ущемление своих прав пользователям будет сложно.

Осторожно! При оплате телефона через терминал можно получить «бонусом» спам - Фото 1

Екатеринбуржец случайно попал в спам-рассылку при оплате счета за телефон. Фотограф Антон Буценко некоторое время назад обнаружил, что ему на мобильный в большом количестве приходят рекламные сообщения от разных организаций. Пользователь телефона был в недоумении: своего согласия на подобную рассылку он никому не давал.

 

«Позвонив в пару контор, услуги которых мне предлагались, с удивлением узнал, что номер у них — от оператора терминалов QIWI. В интернете на форумах нашел информацию о том, что с ними сотрудничает некая компания «Интис», занимающаяся рассылкой подобных СМС. Когда человек оплачивает телефон, на экране терминала появляется пользовательское соглашение о том, что клиент согласен на предоставление ему рекламной информации. Просто никто этот договор обычно не читает»,— рассказал Антон Буценко.

 

Поначалу екатеринбуржец хотел обратиться Федеральную антимонопольную службу с жалобой, однако потом передумал: по его мнению, доказать ущемление своих прав в этом случае будет сложно. Антон обратился к оператору платежей, и его исключили из рассылки.

 

Вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев отмечает, что, действительно, доказать в данной ситуации неправомерные действия компании, занимающейся смс-рассылкой, сложно:

«Клиент, по сути, одобрил услугу смс-рассылки в телефоне. И если он не прочитал правила соглашения, то это его оплошность».

 

Неясным остается момент, кто виноват, если человек платил не за свой номер телефона, а за чужой, и случайно «подписал» человека.

 

В этом случае, отмечает правозащитник, владелец телефонного номера вправе предъявить претензии и к тому, кто производил оплату, и к организатору смс-рассылки.

 

Тем временем, в компаниях, занимающихся платежными терминалами, действия QIWI считают неправильными.

 

«Если компания хочет включить клиента в рассылку смс, то лучше уточнять эту возможность лично у него, чтобы не ставить пользователей телефонов затем в неудобные ситуации»,— прокомментировала инцидент руководитель отдела стратегического развития ООО «Уральский центр информационного и платного сервиса» (TelePay) Мария Богданова.

 

Просмотров: 2556

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Дарья Трифонова, стантрайдер:

«Радует приближение лета, вероятности больше, что сугробов не будет»

понедельник, 16 июня

Сегодня

+7
+7
+9
+9
Днем
+4
+4
Вечером

Последние события

Свердловский Роспотребнадзор признал посещение кафе «Афганский плов» опасным для здоровья

Сегодня в 13:09

Свердловский Роспотребнадзор признал посещение кафе «Афганский плов» опасным для здоровья

Санврачи выявили множественные нарушения санзаконодательства.

Дмитрий Ионин назначен новым министром инвестиций и развития Свердловской области

Сегодня в 12:54

Дмитрий Ионин назначен новым министром инвестиций и развития Свердловской области

При этом он сохранил статус замгубернатора.

В Екатеринбург привезли первый пятисекционный трамвай

Сегодня в 10:39

В Екатеринбург привезли первый пятисекционный трамвай

Ему предстоит финальная сборка.

В Госдуму внесли законопроект, ужесточающий наказание за нападение на медиков

Сегодня в 10:21

В Госдуму внесли законопроект, ужесточающий наказание за нападение на медиков

Как сообщил председатель одного из комитетов ГД, права врачей защищаются недостаточно.

Этот сайт использует cookie
для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности