Осторожно! При оплате телефона через терминал можно получить «бонусом» спам

Доказать ущемление своих прав пользователям будет сложно.

Осторожно! При оплате телефона через терминал можно получить «бонусом» спам - Фото 1

Екатеринбуржец случайно попал в спам-рассылку при оплате счета за телефон. Фотограф Антон Буценко некоторое время назад обнаружил, что ему на мобильный в большом количестве приходят рекламные сообщения от разных организаций. Пользователь телефона был в недоумении: своего согласия на подобную рассылку он никому не давал.

 

«Позвонив в пару контор, услуги которых мне предлагались, с удивлением узнал, что номер у них — от оператора терминалов QIWI. В интернете на форумах нашел информацию о том, что с ними сотрудничает некая компания «Интис», занимающаяся рассылкой подобных СМС. Когда человек оплачивает телефон, на экране терминала появляется пользовательское соглашение о том, что клиент согласен на предоставление ему рекламной информации. Просто никто этот договор обычно не читает»,— рассказал Антон Буценко.

 

Поначалу екатеринбуржец хотел обратиться Федеральную антимонопольную службу с жалобой, однако потом передумал: по его мнению, доказать ущемление своих прав в этом случае будет сложно. Антон обратился к оператору платежей, и его исключили из рассылки.

 

Вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев отмечает, что, действительно, доказать в данной ситуации неправомерные действия компании, занимающейся смс-рассылкой, сложно:

«Клиент, по сути, одобрил услугу смс-рассылки в телефоне. И если он не прочитал правила соглашения, то это его оплошность».

 

Неясным остается момент, кто виноват, если человек платил не за свой номер телефона, а за чужой, и случайно «подписал» человека.

 

В этом случае, отмечает правозащитник, владелец телефонного номера вправе предъявить претензии и к тому, кто производил оплату, и к организатору смс-рассылки.

 

Тем временем, в компаниях, занимающихся платежными терминалами, действия QIWI считают неправильными.

 

«Если компания хочет включить клиента в рассылку смс, то лучше уточнять эту возможность лично у него, чтобы не ставить пользователей телефонов затем в неудобные ситуации»,— прокомментировала инцидент руководитель отдела стратегического развития ООО «Уральский центр информационного и платного сервиса» (TelePay) Мария Богданова.

 

Просмотров: 2365

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 28 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

«Уралуправтодор»: «29 марта в Свердловской области ожидается гололедица и метели»

Сегодня в 18:03

«Уралуправтодор»: «29 марта в Свердловской области ожидается гололедица и метели»

Также неблагоприятные погодные условия ожидаются в других регионах УрФО.

В Бишкеке сильный ветер сорвал кровлю со здания МЧС

Сегодня в 17:55

В Бишкеке сильный ветер сорвал кровлю со здания МЧС

Пострадали крыши и других зданий в городе.

МЧС: «Ходить по Городскому пруду в Екатеринбурге, где лед уже рыхлый, опасно»

Сегодня в 17:52

МЧС: «Ходить по Городскому пруду в Екатеринбурге, где лед уже рыхлый, опасно»

Толщина льда не более 40 см, и он напитан водой.

Лакшери торговый центр Limerance перепрофилируют под «существующие реалии»

Сегодня в 17:37

Лакшери торговый центр Limerance перепрофилируют под «существующие реалии»

До 31 мая в нем планируют закрыть все бутики элитных брендов.

Покупка хот-дога на заправке помогла жителю США выиграть 1 млн долларов

Сегодня в 17:33

Покупка хот-дога на заправке помогла жителю США выиграть 1 млн долларов

По словам мужчины, ранее он уже покупал лотерейные билеты, но суммы выигрыша не превышали 100 долларов.