Роспотребнадзор оштрафовал оператора мобильной связи «МТС»

Компания списывала у абонента деньги за несуществующую услугу.

 
В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области обратился с жалобой абонент «МТС». Он сообщил, что ему выставлен счет за услуги, которые не предоставлялись.
 
Как следовало из обращения, гражданином, постоянно проживающим в Нижегородской области, ранее на территории Свердловской области был заключен договор об оказании услуг связи с ОАО «МТС». Услугами связи по данному номеру абонент, согласно заявлению, не пользовался давно, а сим-карту хранил отдельно от телефона.
 
Однако в данный период на лицевом счете почему-то образовалась задолженность. Из ответа оператора на претензию возмущенного абонента следовало, что задолженность по лицевому счету образовалась за дополнительные услуги – доступ к информационно-развлекательному контенту на неком сайте.
 
Как следовало из объяснений оператора, абонент сам подключил услугу по следующей схеме: ввел на развлекательном сайте свой номер телефона, получил SMS с кодом авторизации, и отправил данный код через сайт, чтобы оформить подписку на гороскоп, методики, онлайн-тестирование и т.д.
Абонент, в свою очередь, действия по оформлению подписки полностью отрицал. Более того, как следовало из детализации, бесплатного SMS-сообщения с короткого сервисного номера, которое должно было содержать код авторизации, на абонентский номер не поступало. Сам же сайт вообще оказался недоступен, что в принципе исключает возможность потребление услуги.
 
ОАО «МТС» Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 рублей.
 
 
 
Проблема навязывания мобильных подписок является очень актуальной и неоднократно поднималась Управлением.
 
При этом Управление не раз отмечало сложность доказывания противоправных действий оператора. Показания средств измерений оператора, учитывающих объем оказанных услуг связи (данные биллинговой системы), в суде зачастую возводятся в ранг неоспоримых доказательств. Доказать свою правоту как абоненту, ставшему жертвой обмана, так и Управлению, привлекающему оператора к ответственности, благодаря «бесспорности» детализации счета крайне сложно.
 
Между тем, подобные случаи только доказывают, что к показаниям оборудования оператора в ряде случаев следует относиться критически.
Если ошибки исключены, в рассматриваемом случае факт заказа услуги должен был зафиксироваться оборудованием оператора только при введении «секретного» кода из sms-сообщения на сайте. Но потребителю такое sms-сообщение не приходило, следовательно, код он не знал и ввести не мог. Между тем, «безошибочным» оборудованием оператора почему-то зафиксирован факт активации услуги. А если услуга активирована, то введение кода для ее активации не требовалось совсем, либо код не был настолько уж «секретным».
 
Как сообщили JustMedia в пресс-службе «МТС Урал», в данном случае абонент вероятно столкнулся с мошенническими действиями со стороны контент-провайдера: 
«Платные услуги по коротким номерам оказывают контент-провайдеры, оператор только обеспечивает возможность доступа пользователя к контенту через свою сеть. МТС уже несколько лет реализует комплекс мер по борьбе с мошенничеством. В случае получения сомнительных сообщений мы рекомендуем абонентам обращаться на горячую линию МТС. Параллельно мы проводим работу с контент-провайдерами, формируя «черные списки» недобросовестных игроков, добиваясь блокировки мошеннических сервисов и возврата средств абонентам».
 
Управление призывает граждан быть внимательными и следить за состоянием лицевого счета.

Просмотров: 1510

Автор: Глеб Новацкий

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Василиса Лямина, выпускница 11-го класса:

«Лето - это веселые шумные прогулки до утра с друзьями, теплые вечера у костра, громкая музыка и красивый загар»

суббота, 08 августа

Сегодня

+21
+21
+22
+22
Днем
+19
+19
Вечером
Загрузка...