«Финансовый заговор». Вокруг Оперного разгорается скандал с участием ремонтно-реставрационных компаний

Из-за «передела рынка» реставрация Екатеринбургского театра оперы и балета затягивается.

«Финансовый заговор». Вокруг Оперного разгорается скандал с участием ремонтно-реставрационных компаний - Фото 1

Строительная компания «Геркон С», реставрирующая театр оперы и балета по проекту «Екатеринбургского художественного фонда», обвиняет проектировщиков в провокациях с целью завоевания рынка. На сегодняшней пресс-конференции гендиректор «Геркон С» Сергей Лапанович заявил о финансовом заговоре с целью устранить конкурентов.

 

Последний инцидент, который, по словам Лапановича, подтверждает эту его теорию, — скандал с участием представительницы «Екатеринбургского художественного фонда», который произошел 27 августа.

 

Тогда на место проведения ремонтно-реставрационных работ в стенах Оперного театра «буквально ворвалась», как выразился Лапанович, представитель Художественного фонда Татьяна Братухина. Она заявила, что имеет право на проведение авторского надзора за ходом работ, и хотела осмотреть объект.

 

Однако прораб, а позднее и сам гендиректор СК «Геркон С» остановили визитершу, сообщив ей, что она находится здесь незаконно — без каски и разрешительных документов.

 

 

«Братухину попросили покинуть площадку,— рассказал Сергей Лапанович.— Однако она ответила категорическим отказом. Мне пришлось взять ее за руку, после чего женщина закричала, назвала меня дебилом и начала угрожать заявлением в полицию и проведением судмедэкспертизы».

Документы на выполнение авторского надзора появились у Братухиной позднее, причем незаконные, так как она не значилась в списке авторского коллектива, указанном в научно-проектной документации — так считает Лапанович. Руководитель СК «Геркон С» сделал вывод, что Татьяна Братухина была зачислена в авторскую группу с иной целью — сбор компрометирующей информации и провокации.

 

По словам Лапановича, проектно-сметная документация, которую сделал «Екатеринбургский художественный фонд», была сырой, выполнена недобросовестно. Проектировщики приняли участие в аукционе на проведение ремонтно-реставрационных работ Оперного театра, рассчитывая «строить самим и самим устранить все недостатки своей документации».

 

Однако «Художественный фонд», потребовавший на проведение работ 80 миллионов рублей, аукцион проиграл — победителем стала СК «Геркон С», которая взялась за проведение работ за 40 миллионов.

 

Сергей Лапанович рассказал, что это не первая «встреча» конкурентов. Ниточки конфликта тянутся к объекту «Детская филармония», реконструкцию с реставрацией которой выиграла его компания. И там автором проекта был «Екатеринбургский художественный фонд».

 

 

«Мы составили тогда замечания по проектно-сметной документации и передали в минкультуры соответствующее письмо,— сообщил строитель.— Но здесь удивлению моему нет предела, так как с Худфондом все боялись связываться из-за связей его руководителя Сергея Титлинова с представителями властных структур города и области».

Сейчас возникла угроза срыва ремонтно-реставрационных работ Оперного театра, заявил Лапанович, который возложил вину за происходящее на «Екатеринбургский художественный фонд». Так, монтаж оконных блоков приостановлен из-за того, что в проекте не были прописаны конструктивные решения узлов примыкания оконных блоков к проемам. Работы, которые по графику, необходимо завершить в конце сентября, отодвигаются на октябрь.

 

Сергей Лапанович сообщил, что подал в суд на «Екатеринбургский художественный фонд» — за клевету на него и его компанию. И в свою очередь заявил, что собирается провести экспертизу первого этапа реконструкции фасада Оперного театра, которую выполнял «Художественный фонд».

 

 

«При реконструкции фасада театра были использованы по проекту очень дорогие материалы, которые специально заказывались в Германии,— поведал он.— Мы хотим провести экспертизу материалов и выяснить, действительно ли это те самые материалы».

 

Сергей Лапанович убежден, что цель «финансового заговора» весьма масштабна: Екатеринбург подал заявки на проведение чемпионата мира по футболу, ЭКСПО 2020, а, значит, городу предстоят большие реставрационные работы — памятников в городе немало. Как и желающих освоить эти средства.

 

Интересно, что представитель «Екатеринбургского художественного фонда» Светлана Бабина, главный архитектор проекта реставрации Оперного театра, была приглашена на пресс-конференцию и даже обещала быть, но в результате на нее не пришла.

 

Получить комментарий директора Оперного театра Андрея Шишкина по поводу происходящего не удалось, однако пресс-секретарь директора Элина Тихонова официально сообщила, что тендер и конкурс на реконструкцию театра были проведены законно, каждую неделю ход работ проверяет специальная комиссия и пока нет информации о том, что завершение реставрации затягивается.

 

 

«На открытие нового театрального сезона это никак не повлияет,— заявила Элина Тихонова.— 29 сентября сезон откроет опера «Борис Годунов».

 

Со Светланой Бабиной связаться не удалось — в приемной «Екатеринбургского художественного фонда» JustMedia ответили, что она на совещании. Телефон директора по развитию компании Ларисы Титлиновой все время занят. Мы надеемся получить комментарии худфонда по данному поводу позже.

Просмотров: 2136

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Анастасия Романова, психолог:

«Люблю зиму, потому что можно лежать на спине и смотреть на снежинки»

пятница, 21 января

Сегодня

-15
-15
-10
-10
Днем
-14
-14
Вечером
Загрузка...