Более полутора тысяч жалоб на финансовые услуги поступило в управление Роспотребнадзора за минувший год

Количество обращений выросло на 60%.

Более полутора тысяч жалоб на финансовые услуги поступило в управление Роспотребнадзора за минувший год
Более полутора тысяч жалоб на финансовые услуги поступило в управление Роспотребнадзора за минувший год

В 2015 году в управление Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 1513 жалоб на финансовые услуги. Это на 60% больше, чем в 2014 году. В общей структуре обращений по вопросам защиты прав потребителей такие жалобы составили 15%, сообщили в пресс-службе областного управления Роспотребнадзора.

 

Львиную долю обращений по финансовой тематике занимают жалобы на оказание услуг банками (78%). На оказание страховых услуг приходится 16% жалоб, 3% обращений касаются микрофинансовых организаций, 1% — деятельности платежных агентов и 2% подпадают под определение «разное».

 

Из управления Роспотребнадзора более 400 обращений направлено по подведомственности в Уральское управление Центрального банка России, управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу, правоохранительные органы и другие ведомства.

 

В 2015 году управлением и территориальными отделами Роспотребнадзора проведено 128 надзорных мероприятий в области защиты прав потребителей финансовых услуг, в 94% мероприятий выявлены нарушения. Показатель выявленных нарушений остается высоким в течение последних лет и составляет более 90%.

 

Нарушения законодательства выявлены при проверке кредитных и страховых организаций: ПАО «Сбербанк России», ПАО КБ «Восточный Экспресс Банк», ОАО Банк «Открытие», ОАО «СКБ-Банк», ПАО «Уральский банк реконструкции и развития», ООО «Сетелем Банк», ПАО «Лето Банк», ОАО Национальный банк «Траст», ОАО «Альфа-Банк», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО СК «ВТБ Страхование» и других.

 

В отношении лиц, допустивших нарушения прав потребителей, вынесено 136 постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму 3357,5 тысячи рублей.

 

Самое частое нарушение — это включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей, и непредоставление полной информации об услуге. Также распространены правонарушения, выраженные во введении потребителей в заблуждение при заключении договоров об оказании финансовых услуг.

 

Консультационными пунктами при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в течение года проведено порядка 1,8 тысячи консультаций по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг, предоставлена практическая помощь в составлении свыше 200 претензий и исков в финансовой сфере. 

Просмотров: 1276

Автор: Редакция JustMedia

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Елена Гордиенко, 4 канал:

«Здесь в Екатеринбурге и на Урале мне нравится яркий и солнечный сентябрь»

суббота, 19 сентября

Сегодня

+14
+14
+14
+14
Днем
+12
+12
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 18:23

Эльвира Набиуллина объяснила, почему ключевая ставка осталась на уровне 4,25% годовых

При этом в базовом прогнозе было пространство для смягчения денежно-кредитной политики.

Вчера в 18:10

«Пока не включат отопление, водой не пользуйтесь». Жители ВИЗа жалуются, что горячая вода стала почти холодной

В УК это объясняют тем, что началось подключение объектов к теплу.

Вчера в 17:46

В Екатеринбургском мини-футбольном клубе «Синара» подтвердили положительные результаты COVID-19

Заболевшие игроки изолированы, игры 2 тура отменены не будут.

Вчера в 17:08

У пятерых студентов УрФУ обнаружили коронавирус

Один из заболевших – сотрудник университета.