Нетолерантно. Екатеринбургский салон связи обидел темнокожих клиентов

В конфликт между гражданами Гвинеи и продавцами вмешался Роспотребнадзор.

Нетолерантно. Екатеринбургский салон связи обидел темнокожих клиентов - Фото 1



Специалисты Консультационного центра для потребителей помогли студентам из  Гвинеи вернуть деньги за некачественные мобильные телефоны.  Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Свердловской области, два гражданина Республики Гвинея обратились в центр с жалобой на нарушение своих потребительских прав. Оба студента купили в салоне связи МТС мобильные телефоны, но в процессе их использования обнаружили недостатки: у одного телефон «зависал» в приложениях и самовольно перезагружался, у другого – периодически выключался, после чего включался только после извлечения и обратной постановки аккумуляторной батареи. При этом гарантийный срок товаров ещё не истёк. В первом случае покупатель три раза отдавал телефон на проверку качества и ремонт в сервисный центр. Однако каждый раз телефон возвращали с заявлением о том, что дефектов в товаре не обнаружено, но при этом производилась перенастройка оборудования. Потребитель неоднократно обращался в магазин, где купил телефон, с заявлением о возврате денежных средств за неисправный товар, но магазин отказался удовлетворить требования покупателя, а на последние претензии просто не отреагировал.


Во втором случае покупатель сразу обратился в магазин сначала для проверки качества, а потом – с заявлением о расторжении договора и возврате денег за товар. Но и в этом случае магазин отказал удовлетворить требования потребителя, сославшись на исправность телефона и отсутствие недостатков.


Тогда покупатели обратились в Консультационный центр для потребителей, где им помогли составить исковые заявления в суд. В документах, представленных в суд, были расписаны нарушения прав потребителей, которые допустил ответчик. Во-первых, было нарушено право потребителя на приобретение качественного товара. По Закону РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата денежных средств, если нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара или его использование невозможно в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из-за неоднократного устранения различных недостатков, а также при наличии существенных недостатков товара. При этом существенным недостаток признается в том случае, если он проявляется вновь после его устранения.


Во-вторых, нарушено право потребителя на принятие товара ненадлежащего качества. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества товара. В-третьих, было нарушено право потребителя на проведение экспертизы товара. Продавец попросту проигнорировал требование покупателей провести экспертизу телефонов. В-четвёртых, продавец нарушил право на удовлетворение требований потребителя в установленный законом срок.


Рассмотрев оба иска, суд пришел к выводу, что ответчик действительно нарушил права потребителей, и обязал ЗАО «РТК» вернуть покупателям стоимость их телефонов (7990 и 10990 руб.), неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя (5353 и 7034 руб.), компенсацию морального вреда (по 1000 руб. каждому) и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (7171 и 9512 руб. соответственно).

В пресс-службе «МТС Урал» прокомментировали свою позицию отноосительно ситуации с телефонами покупателей из Гвинеи: «Решение о неисправности устройства принимается по итогам экспертизы в авторизованном сервисном центре производителя мобильных устройств, в данном случае оборудование было признано исправным. На текущий момент мы ожидаем мотивировочное решение суда, после изучения которого будем принимать решение о подаче апелляции».

 

 

Просмотров: 1513

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости
четверг, 23 мая

Сегодня

+20
+20
+20
+20
Днем
+18
+18
Вечером

Последние события

Отравление покупателей в магазинах «ЖизньМарт» обсуждают в нескольких уральских регионах

Вчера в 20:20

Отравление покупателей в магазинах «ЖизньМарт» обсуждают в нескольких уральских регионах

Команда торговой сети решительно настроена разобраться с проблемой.

Свердловчане смогут звонить по Wi-Fi в поездках по России и за границей

Вчера в 18:30

Свердловчане смогут звонить по Wi-Fi в поездках по России и за границей

МТС запускает в нашем регионе сервис VoWiFi.

В Уфе полицейский несколько месяцев удерживал взаперти 70-летнюю пенсионерку

Вчера в 17:55

В Уфе полицейский несколько месяцев удерживал взаперти 70-летнюю пенсионерку

За это время он обманом забрал у женщины 15 миллионов рублей.

Замминистра образования Свердловской области Нина Журавлева ушла в отставку

Вчера в 17:41

Замминистра образования Свердловской области Нина Журавлева ушла в отставку

Евгений Куйвашев подписал соответствующий указ.