По данным спасателей, сегодня распространена подмена понятий — «номер 112» и «система-112».
JustMedia получил официальный комментарий от ГУ МЧС России по Свердловской области в ответ на жалобы екатеринбуржцев о некачественной работе службы спасения «112». Напомним, не так давно в соцсетях появился гневный пост, критикующий деятельность городских спасателей. Екатеринбурженка рассказала, как в автобусе № 48 у мужчины случился припадок, похожий на эпилептический. Врача среди пассажиров не оказалось, все были в шоке и стали набирать «112». Вместо помощи оператор завалил дозвонившихся вопросами. Диалог длился так долго, что один из пассажиров уже успел вызвать скорую помощь. Женщина-очевидец тут же поделилась историей в соцсетях, после чего к обсуждению работы спасателей подключились екатеринбуржцы. Как оказалось, вопросов к службе накопилось немало.
JustMedia направил запрос в ГУ МЧС России по Свердловской области, в котором попросил прокомментировать ситуацию и подробно рассказать о работе службы «112». Ответ получили сегодня.
«Сейчас распространена подмена понятий — «номер 112» и «система-112». В настоящее время в Свердловской области работает номер «112», звонки попадают в службу пожарной охраны, диспетчеры которой принимают сообщения, касающиеся компетенции службы «01» и оказывают организационную помощь, если необходимо обратиться в другие службы», — пояснил JustMedia начальник ГУ МЧС России по Свердловской области Андрей Заленский.
Что касается так называемой системы-112, она, по данным спасателей, обеспечивает вызов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и предназначена для оказания помощи населению «при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях».
«В Свердловской области система-112 создается поэтапно. Она должна заработать в 2017 году, —пояснил Андрей Заленский. — В процессе создания системы будет создан Центр обработки вызовов системы- 112, установлено необходимое оборудование в администрациях муниципальных образований (которое будет располагаться в единых дежурно-диспетчерских службах, куда после этого непосредственно будут поступать вызовы на номер «112») и в дежурно-диспетчерских службах (01, 02, 03, 04), что позволит организовать все необходимые функции для работы системы».
![]() |
![]() |
Получается, что сегодня особого смысла звонить на номер «112», он же «01» нет, поскольку все беды оператор на том конце провода не решит, разве что перенаправит в другую службу. К чему тогда реклама типа «в экстренных случаях звони «112», остается загадкой. Намного проще дозваниваться до нужной службы напрямую, а не ждать, как в описанном нами случае, переадресаций, которую предваряет масса расспросов и уточнений. Исходя из ответа ГУ МЧС России по Свердловской области оценить реальную систему-112 жители Екатеринбурга смогут не ранее 2017 года.
Просмотров: 4012
Автор: Татьяна Рябова