Сможет ли Instagram конкурировать с YouTube и TikTok?
На днях глава социальной сети Адам Моссери заявил, что Instagram больше не будет приложением для обмена фото и квадратными снимками. Он намерен составить конкуренцию YouTube и TikTok. JustMedia.ru спросил уральских экспертов о том, что они думают об этом и каким видят Instagram в ближайшем будущем.
− Instagram действительно уже стал скучноват, он себя изжил. Начали все хайповать и изголяться, чтобы как-то привлечь внимание публики. Поэтому какая-то новизна этой социальной сети нужна была. Формат видео очень популярен, народ не хочет читать, хочет смотреть. Поэтому этот формат был необходим для Instagram, − рассказывает блогер, специалист в сфере SMM и маркетинга Анна Пашацкая.
Конкуренцию Instagram с YouTube и TikTok специалист комментирует так:
− Instagram давно уже пытается конкурировать с YouTube. Например, введение IGTV, но это нововведение конкурентом YouTube не стало. IGTV сейчас существует вяло. Есть мнение, что прямо заменить TikTok Instagram вряд ли сможет. Они, конечно, молодцы, быстро реагируют, − отмечает Анна.
Также эксперт отметила, что вскоре, вероятно, будет существовать большое число площадок, которые пользователи будут выбирать в соответствии со своими интересами.
− Аудитория сильно классифицируется по своим увлечениям. И есть такое мнение, что будет очень много интересных, необычных площадок. И произойдет дробление аудитории. Каждый будет существовать в своей. Как в этом плане выстрелит Instagram − непонятно. Пока Reels, как конкурент TikTok, очень популярен среди аудитории, − говорит Анна.
Блогер считает новый формат Reels выигрышным. По ее мнению, данный формат тиктокеров не переманит, но начинающих блогеров в TikTok не пустит.
− На самом деле очень удобно. Я всегда была противницей видео. Мне это было не очень удобно. Но в принципе очень классный формат, удобный и интересный. Можно в ленту анонсы делать. Stories уже себя оправдали. Многие уже не смотрят ленту, смотрят Stories. Но истории пропадают, а Reels может оттянуть на себя аудиторию, − рассказывает эксперт.
Как же будет выглядеть Instagram?
− Видеоформат будет захватывать социальную сеть. Видно, что YouTube с TikTok аудиторию отбирают, и народу фоток уже мало. Кто-то говорит, что какие-то блоги будут оставаться с фотографиями, а другим, кто не может конкурировать с идеальными фотками, придется все-таки креативить в сфере видео. Какая-то аутентичность Instagram, конечно, останется. Но с другой стороны, они правильно делают, потому что Instagram уже, как старый фотоальбом, устаревает, − отмечает Анна.
В ближайшие годы Instagram в отдельных странах будет экспериментировать над новыми идеями. По мнению эксперта, глобального ничего не случится. Скорее всего, останется что-то среднее.
— Новая стратегия — в любом случае своевременный шаг. Стоять на месте нельзя. Instagram быстро реагирует на изменения среды и адаптируется к ним — это круто. Он не займет нишу TikTok: поезд уже ушёл. Но ему это и не нужно. У Instagram есть своя самобытность, накопленный потенциал и, что немаловажно, платежеспособная аудитория. В отличие от TikTok, кстати. Поэтому если нововведения не будут идти вразрез с интересами и потребностями аудитории, которая любит «инсту», то они приведут к своим положительным результатам, — говорит Екатерина Маркова Founder & CEO 19/84.
Просмотров: 2469
Автор: Ксения Кулькова