В круглом столе также приняли участие представители OZON и Яндекс.Маркет.
В рамках деловой программы ИННОПРОМа прошел круглый стол, посвященный теме вывода малого и среднего бизнеса Урала на маркетплейсы. В обсуждении участвовали представители крупнейших компаний: OZON, Яндекс.Маркет и WildBerries. «Дикая ягода» получила больше всего вопросов и претензий от селлеров.
Первый вопрос касался социального предпринимательства – бизнеса на стыке с благотворительностью, в котором участвуют социально уязвимые категории: песионеры, дети и инвалиды. За рубежом подобные товары активно маркируются специальными «галочками», что привлекает клиентов.
Как оказалось, в отечественной практике, над этими вопросами только начинают задумываться. А вот благотворительные практики в российских маркетплейсах существуют. OZON, например, принимает к оплате электронные сертификаты на продукцию для слепых, а в Яндекс.Маркете доступно округление чеков в пользу благотворительных фондов.
Больше всего вопросов от селлеров пришло в адрес WildBerries. Продавцы жаловались на устаревшие инструкции по выходу на маркетплейс, необоснованное падение рейтингов из-за непродуманной системы оценок, плохую работу службы поддержки и сбои в работе сайта. Покупатели же в свою очередь обратились к представителям «дикой ягоды» по вопросам некачественной доставки.
«Сейчас мы как раз отрабатываем все логистические цепочки, чтобы товар проходил минимум сортировочных центров до клиента. Я услышал проблемы, донесу до коллег, будем разбираться», – ответил на вопросы начальник складского комплекса Екатеринбурга Алексей Домбаев.
Также участников круглого стола интересовало кто и при каких условиях может выйти на онлайн-площадки. Представители компаний единогласно ответили, что ограничений практически нет.
«Каждый предприниматель может найти в интернете своего покупателя. Однажды к нам обратился клиент, который хотел попробовать продавать самодельные разделочные доски из акации, которая растет в его ауле. Мы попробовали. В результате, на сегодняшний день, вся эта деревня поголовно занимается производством досок, потому что они оказались страшно востребованы хозяйками. Я ничего в этом не понимаю, но в итоге тоже купил эту доску», – рассказал директор по взаимодействию с госорганами Яндекс.Маркет Дмитрий Русаков.
Последний блок вопросов касался работы самозанятых на маркетплейсах. Оказалось, что ограничения лишь законодательные: самозанятые не имеют право торговать маркированной продукцией, имеют меньше возможностей для рекламы и не упомянуты в законе о защите прав потребителей, из-за чего убытки и претензии часто приходится брать на себя самим площадкам.
Просмотров: 1124
Автор: Елизавета Шевелина