Компанию «Промавтосервис» в очередной раз обязали снести постройку.
В Екатеринбурге Арбитражный суд Уральского федерального округа подтвердил решение нижестоящей инстанции в долгом споре между городской администрацией и компанией «Промавтосервис». Автосалон на перекрестке улиц 8 Марта и Большакова, где под землей находится станция метро «Бажовская», в очередной раз был признан незаконным. Суд оставил в силе решение о сносе постройки.
Как отметила юрист Главархитектуры Евгения Рожок, в администрации надеются, что «Проматосервис» добровольно уберет постройку. Иначе городу придется сделать это за свои деньги, а потом через суд взыскать затраты с компании. Но в таком случае Евгения Рожок напомнила, что за неисполнение решения суда может последовать в том числе и уголовная ответственность.
Ранее в Арбитражном суде Свердловской области мэрии удалось доказать, что парковка и земельный участок под ней принадлежит компании «Промавтосервис» незаконно. Постройку было необходимо снести за 30 суток, но этого так и не было сделано. Компания подала апелляцию, но в первом заседании окружного арбитражного суда по этому делу объявили перерыв.
Напомним, пространство на 8 Марта – Большакова изначально предназначалось под станцию метро «Бажовская». Позже его отдали в аренду под автостоянку компании «Промавтосервис», которая построила на нем автосалон. Но застройщик не планировал ограничиться его строительством на данном участке. Двухэтажная постройка фирме нужна была, чтобы выкупить участок по заниженной цене и потом на нем вполне законно возвести 18-этажный дом.
В ноябре суд отклонил апелляционную жалобу главы Екатеринбурга Александра Высокинского, который требовал признать договор аренды земельного участка незаконным. В то же время внутренняя проверка в мэрии показала, что подпись бывшего сити-менеджера Александра Якоба в итоговом варианте постановления, которое попало в кадастровую палату, была подделана.
В июле 2017 года компания «Промавтосервис» просила чиновников изменить договор аренды земли – поменять вид разрешенного использования участка с «автостоянки на 280 машино-мест без капитального строительства» на «обслуживание автотранспорта». Но, по словам Евгении Рожок, мэрия такое решение не приняла.
Для того, чтобы разрешить эту ситуацию и обеспечить дальнейшее развитие метрополитена Екатеринбурга на сегодняшнем заседании профильная комиссия поддержала инициативу мэрии изменить границы территориальной зоны Ц-2 (общественно-деловая зона местного значения), территории общего пользования ТОП-1 (парки, набережные, скверы, бульвары) на пересечение улиц 8 Марта – Большакова и установить новый статус этой территории общего пользования ТОП-2 (улично-дорожная сеть).
Отметим, что рыночная стоимость участка, на котором сейчас стоит бизнес-центр, варьируется от 90 до 100 млн рублей. Однако участок был выкуплен за 12,5 млн рублей, что в семь раз меньше его кадастровой стоимости.
Просмотров: 4871
Автор: Дарья Сокол