Объемы пригородного сообщения в субъектах РФ будут приводиться в соответствие с оплаченным заказом

В 2013 году убытки перевозчиков на полигоне Свердловской железной дороги прогнозируются в объеме 1,9 млрд. рублей.

Объемы пригородного сообщения в субъектах РФ будут приводиться в соответствие с оплаченным заказом - Фото 1

 

Свердловская железная дорога выражает обеспокоенность ситуацией сохранения доступности пригородных железнодорожных перевозок.


Пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности не только в масштабах России, но и мира в целом. По законам Российской Федерации, организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. В обязанности региональных властей входит формировать транспортный заказ и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах. Но при этом в их обязательства (ФЗ № 17 (ст. 8), ФЗ № 184 (п.12, ч.II ст. 26.3)) входит 100 % компенсация убытков, которые несет ППК в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ.


В настоящее время в соответствие с заказом правительства субъектов РФ объем маршрутной сети является минимально допустимым для удовлетворения потребностей населения в пригородных железнодорожных перевозках. Также, за 9 месяцев текущего года в половине регионов России, на которых осуществляются железнодорожные перевозки в пригородном сообщении, тариф для населения вырос на 10% и более. Администрациям субъектов РФ стоит оценить уровень действующих тарифов и корректировать их с учетом платежеспособности жителей регионов.


Ситуация с компенсацией перевозчикам выпадающих доходов от регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки в границах Свердловской железной дороги такова, что только один из четырех субъектов РФ в 2013 году планирует обеспечить полную компенсацию потерь в доходах. Для снижения нагрузки на бюджет некоторыми региональными властями в течение текущего года принимались решения по оптимизации маршрутной сети и снижению составности электропоездов. Так, по инициативе Правительства Свердловской области с 1 сентября 2013 года произведена отмена курсирования 8 поездов.
В целях обеспечения транспортной доступности регионам необходимо проводить политику по сохранению минимально сложившейся маршрутной сети и уровня тарифов, а до конца 2013 года обеспечить полное покрытие выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний.


В 2013 году убытки перевозчиков на полигоне Свердловской железной дороги прогнозируются в объеме 1,9 млрд. рублей, компенсация – 1,5 млрд. рублей, уровень компенсации убытков – 79%, непокрытый убыток – 401,1 млн. рублей. В том числе в Тюменской области  предусмотрен 100% уровень компенсации убытков (110,6 млн рублей), в Пермском крае – 92% (при компенсации 339,1 млн рублей непокрытый убыток составит 29,3 млн рублей). В Ханты-Мансийском автономном округе – 86% (при компенсации 109,4 млн рублей непокрытый убыток составит 17,5 млн рублей).


Убытки ОАО «Свердловская пригородная компания», возникающие в результате организации пригородных перевозок железнодорожным транспортом на территории Свердловской области, в 2013 году прогнозируются в объеме 1 311,99 млн руб. Сумма субсидирования  ОАО «Свердловская пригородная компания» была определена заключением Региональной энергетической комиссии Свердловской области в размере 1 047,6 млн. рублей. Договор на транспортное обслуживание с Министерством транспорта области заключен на сумму 957,64 млн рублей., ввиду уставленных лимитов. Вместо ожидаемого решения о подписании дополнительного соглашения на сумму компенсации, обозначенную бюджетом области в размере 1 047,6 млн рублей,  Правительство области 29 октября внесло изменения в Закон о бюджете, в соответствии с которыми общий объем компенсаций на пригородное сообщение был сокращен для ОАО «Свердловская пригородная компания» до 957,64 млн.рублей. При проведении корректировки бюджета не принимался тот факт, что перевозчик с начала года осуществлял пригородные перевозки в соответствие с региональным заказом, в объеме согласованном и установленном министерством транспорта Свердловской области.


Таким образом, непокрытой убыток компании от организации пригородных перевозок на территории Свердловской области по итогам года составит 354,3 млн. рублей. С целью снижения убытков до объемов субсидирования, предусмотренного бюджетом области, ОАО «Свердловская пригородная компания» вынуждена инициировать значительное сокращение маршрутной сети на территории Свердловской области в ноябре-декабре 2013 года.


Сейчас в регионах формируются  параметры бюджетов 2014 года, поэтому задача руководителей регионов - определить объемы заказов на организацию пригородных перевозок железнодорожным транспортом и предусмотреть в бюджетах средства на полное покрытие убытков  перевозчикам. Планируемые на 2014 год решения регуляторами по отказу индексации грузовых тарифов сократят возможности ОАО «РЖД» по поддержке пригородных перевозок и еще более усугубят ситуацию, связанную с обеспечением перевозок пассажиров в пригородном сообщении.


Совокупные убытки холдинга «РЖД» от пригородных пассажирских перевозок в 2013 году ожидаются свыше 22 млрд рублей. Из них убытки по субъектам РФ составляют около 9 млрд рублей. Кроме того, в текущем году, снизив, в очередной раз, ставки на ремонт и техническое обслуживание поездов, а также на работу машинистов, ОАО «РЖД» не выставило пригородным пассажирским компаниям за подвижной состав счета на сумму 5,4 млрд рублей. Также, компания несет потери по инфраструктуре – около 8 млрд рублей остаются некомпенсированными (из 33,1 млрд рублей, необходимых на использование услуг инфраструктуры, государством субсидируется 25 млрд рублей).


Однако ежегодно суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов, покрывают лишь часть понесенных убытков. Так, в региональных бюджетах на 2013 год предусмотрено субсидий на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в размере 7,8 млрд. рублей, что составляет 46% от необходимой суммы (ожидаемые убытки ППК от осуществления пригородных пассажирских перевозок в 2013 году составляют 16,8  млрд рублей; таким образом, потребность в увеличении субсидий из регионов в 2013 году – около 9 млрд. рублей). При этом за 9 месяцев из региональных бюджетов получено всего 4,5 млрд. рублей. Тем не менее, доля железнодорожного транспорта в объеме работы наземного транспорта общего пользования в большинстве субъектов РФ, на порядок превышает его долю в бюджетных расходах на транспорт и дорожное хозяйство.


По состоянию на октябрь 2013 года заключено 95 договоров на организацию транспортного обслуживания населения с 72 субъектами Российской Федерации. Полная компенсация выпадающих доходов в 2013 году ожидается в 13 регионах. В 8 регионах планируется полная компенсация потерь в доходах, в том числе в Тюменской области. 3 региона близки к 100% компенсации, полное погашение задолженности будет произведено в текущем году. Еще 5 регионов близки к полной компенсации (более 85%), в том числе Пермский край – 92%,  ХМАО – 86%. 11 субъектов компенсируют от 50 до 85% убытков ППК: в том числе Свердловская область – 73%.


Ряд субъектов РФ фактически отказывается компенсировать выпадающие доходы пригородных компаний от регулирования тарифов. Так 31 регион до сих пор не обеспечивает и 50% компенсации потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом:


Подчеркнем, что в нынешних финансово-экономических условиях неисполнение региональной администрацией своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах уже с 2013 года. Так, с 1 июля 2012 года в России по инициативе региональных органов власти отменено более 300 пригородных поездов.


В субъектах РФ, где так и не будут приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей выпадающих доходов, объемы пассажирских перевозок будут приведены в соответствие с оплаченным заказом.


Необходимо отметить, что органы власти субъектов РФ сами в первую очередь должны быть заинтересованы в финансировании пригородных железнодорожных перевозок. Организация региональной властью полноценного транспортного обслуживания повышает мобильность населения и обеспечивает социальную стабильность региона, что способствует экономическому развитию субъекта РФ.

 

Просмотров: 2014

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Дарья Трифонова, стантрайдер:

«Радует приближение лета, вероятности больше, что сугробов не будет»

суббота, 06 декабря

Сегодня

+7
+7
+9
+9
Днем
+4
+4
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге нашли окровавленный труп на дороге на Пионерке. 18+

Вчера в 19:47

В Екатеринбурге нашли окровавленный труп на дороге на Пионерке. 18+

На место приехали силовики и скорая.

Дополнительные поезда в Москву, Санкт-Петербург и Котлас назначены на СвЖД к новогодним каникулам

Вчера в 19:00

Дополнительные поезда в Москву, Санкт-Петербург и Котлас назначены на СвЖД к новогодним каникулам

Из Котласа туристическим группам удобно добираться до сказочной резиденции Деда Мороза.

В США пропал тренер по футболу перед арестом за домогательства к детям

Вчера в 18:12

В США пропал тренер по футболу перед арестом за домогательства к детям

Он ушел в лес с ружьем и не вернулся домой.

El Pais: К Европе приходит осознание того, что Киеву придется пойти на уступки

Вчера в 17:41

El Pais: К Европе приходит осознание того, что Киеву придется пойти на уступки

Это будет способствовать завершению конфликта.

Этот сайт использует cookie
для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности