Разработчики новой транспортной схемы Екатеринбурга: «Мы создаем условия для ведения бизнеса»

Депутатам гордумы презентовали грядущую реформу.

Разработчики новой транспортной схемы Екатеринбурга: «Мы создаем условия для ведения бизнеса» - Фото 1
Разработчики новой транспортной схемы Екатеринбурга: «Мы создаем условия для ведения бизнеса»

Председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь Федотов и учредитель фонда «Город.PRO» Андрей Толмачев в ходе сегодняшнего заседания городской думы подробно рассказали депутатам о новой маршрутной схеме (подробности здесь). JustMedia.ru предлагает горожанам выдержки из докладов, озвученных инициаторами транспортной реформы, которые позволяют разобраться в предпосылках возникновения новой маршрутной схемы и ее преимуществах.

 

На сегодня в Екатеринбурге действуют одна линия метро и 137 маршрутов наземного общественного транспорта: 30 трамвайных, 19 троллейбусных и 87 автобусных (32 — муниципальных и 55 — коммерческих). Общая длина маршрутной сети составляет 4 тысячи 246 километров.

 

Достоинство нынешней маршрутной сети:

Учитывая большую разветвленность и большое количество маршрутов, она позволяет пассажирам добраться без пересадок практически из любой точки города в другую. При этом стоимость проезда туда-обратно составляет 52 рубля, с учетом Е-КАРТЫ стоимость снижается.

 

Недостатки нынешней маршрутной сети:

 

Дублирование маршрутов на основных магистралях. Например, на остановке Декабристов, которая располагается на улице 8 Марта, останавливаются 8 трамвайных маршрутов, 20 автобусных, плюс рядом расположено метро.

 

Долгое время ожидания транспорта. Это происходит главным образом в зимнее время и в плохую погоду. Люди ждут транспорт по 20-30 минут, иногда более часа.

 

Несбалансированность подвижного состава и пассажиропотока. Транспорт средней и малой вместимости зачастую задействован на маршрутах с высокой частотой, то есть он не справляется с высоким пассажиропотоком. При этом проходящие мимо трамваи или автобусы с меньшей частотой маршрутов, но большей вместимостью идут пустыми.

 

«Пассажирам, конечно, удобно, но плохо для предприятий. Когда в транспорте нет пассажиров, получается, что за них платят другие люди за счет удорожания проезда», — говорит Андрей Толмачев.

 

Транспортные предприятия несут убытки, а водители в борьбе за клиентов нарушают правила дорожного движения: не соблюдают скоростной режим, подрезают друг друга, подолгу выстаивают на остановках и прочее. По данным администрации, ежемесячно транспортная инспекция выявляет около 300 нарушений различного рода.

 

«Назрела необходимость оптимизации маршрутной сети для того, чтобы исключить дублирование маршрутов, сократить время ожидания транспорта на остановках, обеспечить балансировку между подвижным составом и пассажиропотоком, повысить прибыль предприятий городского транспорта», — говорит председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь Федотов.

 

Достигаться это будет за счет сокращение малых автобусов, более эффективного использования трамваев, троллейбусов и автобусов большой вместимости. Для пересадок планируется построить 14 новых остановок и внедрить повременный тариф, предложения по которому в данный момент прорабатываются. Для увеличения скорости колесного транспорта требуется выделения дополнительных полос, данная работа также проводится.

 

Контролировать работу транспорта будет Центр управления городскими пассажирскими перевозками, созданные на базе МБУ «Центр организации движения».

 

Плюсы новой маршрутной сети:

 

По словам Андрея Толмачева, число транспорта практически не сократится, поэтому людям не придется подолгу стоять на остановках.

 

«Самих маршрутов становится меньше, но те, что остались, имеют высокую частоту движения. Маршрутная сеть становится проще, в ней проще ориентироваться. Сегодня небольшие автобусы ездят по районам с высоким пассажиропотоком, в маршрутках тесно, поэтому новая схема отправит их в удаленные территории, где невысокий пассажиропоток», — поясняет Андрей Толмачев.

 

Суть новой транспортной схемы, по словам разработчиков, в том, чтобы добраться до нужных точек города за меньшее время.

 

«Если человек сможет быстрее добраться до удаленной территории, это значит, он сможет отвезти ребенка на секцию, устроиться на работу, сходить в кинотеатр. А если открывается бизнес, к примеру, магазин, нужно понимать, что, чем больше людей доедет до этого магазина, тем больше будет покупателей и прибыли. Получается, что внедряя новую схему, мы создаем условия для ведения бизнеса», — добавляет Андрей Толмачев.

 

При условии, что новая маршрутная сеть покрывает те же территории и переходит на частые маршруты, ее себестоимость становится меньше. Сегодня между доходами и расходами сети зафиксирован разрыв, составляющий порядка 2 млрд рублей. Именно этой суммы не хватает на ремонт транспортных средств и повышение зарплат работникам.

 

«Предприятия экономят на всем, чем только можно, что отражается на безопасности движения и на качестве перевозок. Новая маршрутная сеть будет экономнее на 2 млрд рублей», — утверждают разработчики.

 

Кроме того, новая схема позволит сократить бюджетные расходы на субсидирование затрат перевозчиков. В этом году на эти нужды из городской казны планируется направить более 700 млн рублей.

 

Подробности обсуждения транспортной реформы на заседании думы читайте в следующем материале JustMedia.ru.

 

Просмотров: 1900

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером