С начала 2014 года по СвЖД проследовал 3931 тяжеловесный поезд

Вес поездов от 7000 до 9000 тонн.

На Свердловской железной дороге продолжает успешно развиваться технология формирования и вождения поездов повышенного веса. С января по июнь 2014 года по Свердловской железной дороге  проследовал 3931 тяжеловесный поезд весом от 7000 до 9000 тонн.

 

За шесть месяцев 2014 года по маршруту Называевская—Екатеринбург—Сортировочный было пропущено 858 тяжеловесных поездов (весом 7000 тонн), Колчедан – Екатеринбург – 1345 поездов (7000 тонн), Колчедан —Дружинино  — 624 поезда (9000 тонн), Каменск-Уральский—Пермь—Сортировочная—Балезино—210 поездов (8000 тонн).

 

В рамках внедрения технологии вождения тяжеловесных поездов на полигоне Кузбасс— Северо-Запад, на Свердловской магистрали организовано вождение поездов весом 8000 тонн на направлении Называевская—Екатеринбург—Пермь— Балезино. Для пропуска поездов данной весовой категории по расписанию разработано шесть ниток графика. С начала 2014 года на данном направлении было проведено 565 таких поездов (за аналогичный период 2013 года – 27).

 

Внедрение данного технологического решения стало возможным после закрепления руководством ОАО «РЖД» в феврале текущего года порядка передачи с Западно-Сибирской на Свердловскую железную дорогу поездов по стыку ст. Называевская с соблюдением веса 6300 и 8000 тонн (с исключением поездов промежуточного веса 6330 – 7400 тонн). Эта мера позволяет избежать задержек в продвижении транзитного вагонопотока, обусловленных изменением весовых норм, и непроизводительных расходов.

 

Так, за шесть месяцев текущего года количество отцепок от транзитных поездов (для уменьшения веса поезда) на станциях дороги сократилось на 33% (до 1229). Количество поездов массой 8000 тонн в первом полугодии увеличилось на 307 единиц.

 

В настоящее время разрабатывается технология передачи на СвЖД поездов массой 6300, 8000, 9000 тонн с Южно-Уральской железной дороги. Кроме того, в перспективе планируется перевести на весовую норму 9000 тонн угольные маршруты, что позволит сократить количество поездов по стыку Чепца на 13% (10 поездов), Дружинино – на 10% (7 поездов), Колчедан – на 24% (20 поездов). Также рассматривается возможность организации перевозок углеводородов с севера УрФО поездами 9000 тонн на газотурбовозной тяге.

 

Формирование и вождение грузовых поездов повышенного веса является одной из эффективных мер по сокращению эксплуатационных расходов ОАО «РЖД», так как позволяет снизить потребность в использовании локомотивов и увеличить провозную способность дорог.

 

На Свердловской железной дороге работа по организации тяжеловесного движения ведется целенаправленно. Последовательно решается проблема организации движения поездов повышенного веса по горным участкам магистрали на направлении Екатеринбург-Сортировочный – Чепца. С каждым годом количество пропущенных по дороге поездов повышенной массы увеличивается.

 

Напомним, что особенность Свердловской железной дороги заключается в том, что она пересекает Уральский хребет, где меняются весовые нормы поездов. Для пропуска транзитных поездов на участках со сложным горным профилем от составов весом свыше 6300 тонн, поступающих с дорог востока,  приходилось отцеплять группы вагонов, «излишних» по весу. Такая технология приводила к непроизводительным потерям.

 

Успешное развитие тяжеловесного движения на дороге стало возможным с появлением новых электровозов серии 2ЭС10 «Гранит», которые при стандартных весовых параметрах способен водить поезда весом примерно на 40-50% больше, чем электровозы серии ВЛ11.

 

Для последующего развития технологии вождения тяжеловесных поездов на СвЖД реализуются задачи, связанные с техническим дооснащением: реконструкция сортировочных станций, усиление системы энергоснабжения, обновление тягового подвижного состава, повышение качества подготовки локомотивов и локомотивных бригад.

 

Значительную роль в развитии тяжеловесного движения могут сыграть инновационные локомотивы на газомоторном топливе. Основное преимущество газотурбовоза перед другими типами локомотивов – возможность развивать значительную мощность (8,3 МВт) при сравнительно небольших размерах и массе. Один газотурбовоз способен заменить до пяти тепловозов и на равнинных участках может осуществлять вождение тяжеловесных составов весом 15 000 тонн.  В ходе подконтрольной эксплуатации на СвЖД газотурбовоз ГТ1h-001 совершал поездки с поездами до 9000 тонн на участке Серов-Сортировочный—Карпунино—Алапаевск—Егоршино—Березит—Аппаратная.

 

Просмотров: 1789

Автор: Екатерина Смирнова

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

среда, 23 июня

Сегодня

+13
+13
+21
+21
Днем
+19
+19
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 11:24

В Академическом отремонтируют ливневки на 24 миллиона рублей

Срок выполнения работ – до 1 декабря.

Сегодня в 11:24

В Екатеринбурге «Газель» столкнулась с мотоциклом

Есть один пострадавший.

Сегодня в 11:17

Самый дорогой бренд мира в 2021 году - Amazon

Его стоимость увеличилась за прошедший год на 64% и достигла почти семисот миллиардов долларов.

Сегодня в 11:10

Россияне боятся роботов

Каждый пятый россиянин боится, что процессы на рабочем месте будут автоматизированы.

Сегодня в 11:02

Многодетные семьи России будут получать ежегодно по 100 тысяч рублей

С такой инициативой выступила уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец.