С начала года Свердловский УФАС взыскал более 4 млн рублей за незаконные спам-рассылки

Чаще всего рекламой без согласия абонента грешат банки и стоматологические клиники.

С начала года Свердловский УФАС взыскал более 4 млн рублей за незаконные спам-рассылки  - Фото 1

Финансовые и медицинские организации чаще всего используют в своей деятельности незаконные спам-звонки и рассылки, рассказал руководитель Свердловского УФАС России Сергей Волков.

 

Всего за девять месяцев 2022 года органом была получена 181 жалоба на распространение рекламы без согласия абонента, это 35% от всех полученных в этом году заявлений. С начала года антимонопольной службой было принято 125 решений о нарушениях и взыскано штрафов на общую сумму в 4 млн 616 тысяч рублей.

 

Главная проблема в борьбе со спамом заключается в разнообразии форм выражения согласия, часто граждане соглашаются на рекламу даже не осознавая этого. С другой стороны, отказаться от вредоносных звонков или рассылок бывает крайне проблематично и трудно.

 

«Согласие, как в ЗАГСе, должно быть осознанным и однозначным, чтобы абонент понимал, когда и на что он соглашается. Форм выражения согласия может быть очень много, а вот формы отзыва согласия, как правило усложняют, необходима личная явка, заявления и так далее. Получается, «развестись» сложнее, чем «жениться»», – комментирует руководитель Свердловского УФАС.

 

Сергей Волков подчеркнул, что антимонопольная служба также обращает внимание не только на законность распространения рекламы, но и на ее содержание. Так в своих сообщениях организации часто скрывают часть условий, что за тем влечет финансовые траты клиентов, которые «попались на крючок». Подобные нарушения могут значительно увеличить штраф для компаний, нарушивших рекламное законодательство.

 

В случае, если вы подверглись спам-атаке эксперт рекомендует обратиться с заявлением в любой антимонопольный орган, самостоятельно заблокировать номера, внеся их в черный список телефона или воспользоваться сторонними приложениями, блокирующими нежелательные звонки и рассылки. В случае, если вы давали согласие на рекламу, следует обратиться в организацию и отозвать это согласие.

 

Просмотров: 1097

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

среда, 24 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером