В «Центре правозащиты» связывают это со сложными временами для бизнеса.
Свердловские предприниматели стали реже разрешать проблемные дела с потребителями в досудебном порядке и все чаще отправляют клиентов в суд. В муниципальном центр защиты прав потребителей Екатеринбурга связывают такую тенденцию со сложными временами для российского бизнеса.
«Нам стало сложнее уговаривать предпринимателей разрешать дела в досудебном порядке. Позиция части бизнеса стала именно такой: «мы не хотим возвращать деньги до суда, пусть суд выносит решение». Возможно это связано с нелегкими временами для бизнеса, но ведь и потребителю легче не становится», – рассказывает директор «Центра правозащиты» Янина Голубева.
По ее словам, в этом году правозащитникам зачастую приходится предъявить две или три претензии, прежде чем предприниматель согласится на мирное урегулирование вопроса. Решение же жалоб через суд зачастую является длительным и затратным для потребителя, который оплачивает экспертизы и услуги юристов.
При этом, по статистике «Центра правозащиты» за 2023 год, более 90% дел, которые были доведены до суда решаются в пользу потребителя, а предприниматель кроме возврата средств платит также неустойку, компенсацию морального вреда и разнообразные штрафы.
Просмотров: 767
Автор: Елизавета Шевелина