Улица 8 Марта – без автомобилей. Екатеринбуржцы придумали, как избавить город от пробок

Активисты планируют отправить предложение в Законодательное Собрание Свердловской области.


Инициативная группа из Екатеринбурга предлагает сделать улицу 8 Марта трамвайно-пешеходной. По мнению авторов идеи, такое решение сравнительно недорого поможет разгрузить город от автомобильных пробок.


Создание трамвайно-пешеходной зоны – лишь один из пунктов масштабного проекта «Трамвайный Екатеринбург». Над созданием его уже около года работают несколько волонтеров движения «Удобный город».

 

«Среди нас есть профессионалы, а есть и просто неравнодушные горожане. Которые предлагают различные идеи. Проекты мы разрабатываем вместе», – рассказывает координатор движения Роман Серебряный.

 

По его словам, к идее расширения трамвайной сети волонтеры пришли постепенно. Сначала участники движения просто рассматривали вариант решения проблемы пробок в городе, в том числе и с помощью тотального строительства автомобильной инфраструктуры. Такой вариант оказался невозможен по нескольким причинам, самая главная из которых – огромные средства на решение проблемы. На строительство новых развязок городу нужен большой объем инвестиций. Но и это вряд ли решит проблему до конца, отмечает Роман Серебряный.

Вот так может выглядеть улица 8 Марта без автомобилей.


Для решения сегодняшней проблемы городу необходимо строительство 16 новых трамвайных линий, считают разработчики проекта. Стоимость строительства трамвайных линий станет на два порядка дешевле, чем линий метро. Сегодня это порядка 70 миллионов рублей за километр в двухпутном исчислении.


С помощью екатеринбургских СМИ активисты провели вопрос среди горожан, готовы ли они пересесть на общественный транспорт, для того чтобы не стоять в автомобильных пробках, и больше половины жителей Екатеринбурга ответили утвердительно, уточнив, что транспорт при этом должен быть удобным и комфортным.


Для развития трамвайной инфраструктуры активисты предлагают приобретать городским властям современные низкопольные трамвайные вагоны. «Сейчас парк ЕТТУ состоит из 459 вагонов. Самые устаревшие из них это Татра Т3 – 338 вагонов. Они подлежат замене на современные в первую очередь. Остальные вагоны Татра Т6В5/Т3М, 71-405, 71-403 и 71-402 возможно эксплуатировать еще много лет. Мы бы хотели закупить для Екатеринбурга новые низкопольные вагоны 71-409 производства Уралтрансмаш, но испытания модели еще не завершены, кроме того пассажировместимость вагона ниже чем у аналогов (полная 210 чел.).


Для нашего проекта мы решили рассмотреть низкопольные вагоны УКВЗ 71-631, стоимость одного составляет 44 млн. 833 тысяч рублей (полная пассажировместимость – 291 человек)», - рассказывают активисты в своем проекте.

Красными линиями обозначены существующие трамвайные пути, зелеными - планируемые.


Однако это дорогой вариант. Помимо закупки трамваев участники движения предлагают ремонтировать уже существующие трамваи. Это обойдется примерно в десять раз дешевле покупки новых.


Также в проекте «Трамвайный Екатеринбург» содержатся предложения по созданию обогреваемых остановочных комплексов. Один такой комплекс, рассчитанный на 20-30 человек, будет стоить порядка 200 тысяч рублей.  рассчитан на 20-30 человек. В России опыт установки отапливаемых остановок уже достаточно распространен, в таких городах как Красноярск и Норильск.


Свои предложения представители «Трамвайного Екатеринбурга» отправили нескольким городским и областным депутатам. Один ответ уже пришел – от Андрея Альшевских. Представитель власти предложил отправить проект на рассмотрение в Законодательное собрание Свердловской области.

 

Просмотров: 2183

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Актриса и модель Екатерина Тонконогова:

«Я родилась летом, и какая бы ни была погода, отмечаю день рождения весело и насыщено»

пятница, 14 августа

Сегодня

+13
+13
+18
+18
Днем
+13
+13
Вечером
Загрузка...