Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории.
Образовательные учреждения дошкольного образования Свердловской области приступили к реализации нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС). Полный переход системы на новый формат должен быть осуществлен к 1 января 2016 года. Об этом речь шла на координационном совете по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Свердловской области, заседание которого в минувшую пятницу провёл региональный министр образования Юрий Биктуганов.
«Проделанная подготовительная работа позволяет нам говорить о достаточной готовности системы дошкольного образования к внедрению новых образовательных стандартов. Сегодня мы даём повсеместный старт этому процессу и должны продолжить тщательно его контролировать, чтобы обеспечить качественное образование юным уральцам», - отметил министр образования Среднего Урала Юрий Биктуганов.
Он также подчеркнул, что текущий учебный год должен проходить под усиленным контролем и наблюдением со стороны членов совета с целью всестороннего анализа и работы над появляющимися в процессе внедрения ФГОС вопросами.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», который определил дошкольное образование самостоятельным уровнем общего образования. Разработка нового образовательного стандарта велась рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова. Проект стандарта подвергся широкому общественному осуждению, и был доработан с учётом поступивших предложений. В соответствии с новым стандартом, образовательные программы дошкольного образования должны быть направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. В том числе, достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не будет сопровождаться проведением промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Просмотров: 1783
Автор: Мария Мехоношина