Уральский урбанист высказался по поводу предстоящей реконструкции Каменного моста на Малышева

Что-то он оценил, а что-то - нет.

Уральский урбанист высказался по поводу предстоящей реконструкции Каменного моста на Малышева - Фото 1
Фото: проектная документация

Урбанист Илья Варламов не высоко оценил намерения администрации Екатеринбурга расширить мост через реку Исеть по Малышева. Основная проблема, которую должна решить реконструкция, - расширение количества автомобильных полос до 5. Однако, урбанист уверен, что проблему пробок это не решит.

 

«Принцип простой – если расширяется первое место, то пробка перемещается по улице на следующий «затык». Расширив его, мы перемещаем пробку еще на 500 метров дальше. Более того, даже если мы расширим всю улицу, жизнь проще не станет. Во-первых пробки будут возникать на смежных улицах, ведь весь город превратить в проезжую часть не получится, хоть у нас очень пытаются. Во-вторых, в городе, ориентированном на автомобили, пешеходам становится неудобно перемещаться, что лишний раз стимулирует их покупать машину. Больше машин – снова больше пробок, и так до бесконечности», - пояснил Илья Варламов.

 

Но нельзя сказать, что все идеи оказались не по вкусу урбанисту. Идея создать пешеходный подземный переход под дорогой ему понравилась. 

 

Уральский урбанист высказался по поводу предстоящей реконструкции Каменного моста на Малышева - Фото 2
Уральский урбанист высказался по поводу предстоящей реконструкции Каменного моста на Малышева - Фото 3

 

«Сразу замечу, что пробить пешеходный тоннель под мостом – это неплохая идея, поскольку он позволит гулять по набережной, не поднимаясь на оживлённую улицу. Если ради подобных тоннелей не уничтожают наземные переходы, то это можно только приветствовать», - написал блогер.

 

Он уверен, что город не должен стремиться к тотальному расширению всех дорог и созданию из них автомагистралей. Необходимо оставлять пространство для пешеходов.

 

Ранее постановление о предстоящей реконструкции подписал мэр Екатеринбурга Александр Высокинский. А теперь администрация города ищет подрядчика для разработки проекта.

 

Напомним Каменный мост был возведен по проекту архитектора Екатеринбургских заводов Э.Х. Сарториуса в 1840-1841 годах, на пересечении улицы Малышева и реки Исеть. При реконструкции моста в конце 1950-х – начале 1960-х годов была расширена проезжая часть и сделано новое асфальтовое покрытие моста взамен старого булыжного на проезжей части и гранитных плит на тротуарах.

 

Просмотров: 1464

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером