В мэрии обсуждают трамвайное сообщение с Академическим. Не исключено, что в микрорайоне появится первый в городе монорельс

Проект оценивается почти в полтора миллиарда рублей.

В мэрии обсуждают трамвайное сообщение с Академическим. Не исключено, что в микрорайоне появится первый в городе монорельс - Фото 1

Профильные специалисты администрации Екатеринбурга и проектировщики ОАО «Уралгипротранс» из нескольких подготовленных и проработанных ранее предложений оставили два варианта прокладки трамвайных путей из микрорайона Академический в центральную часть уральской столицы.

 

Первый из них - более короткий - предполагает прохождение трамвая по оси улиц Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной до улицы Бардина с последующим подъемом по дублеру Дерябиной со стороны городской клинической больницы №40 на улицу Волгоградскую и соединением с действующей линией ЕМПУ «ТТУ» в районе разворотного трамвайного кольца. Протяженность данного маршрута в однопутном исчислении составляет 4 километра, но при этом данная трассировка потребует сноса части гаражного комплекса, примыкающего к территории 40-й больницы.

 

Второй вариант линии скоростного трамвая частично повторяет уже описанный выше, то есть предполагает прохождение вагонов по улице Вильгельма де Геннина через кольцо на пересечении Объездной автодороги по улице Серафимы Дерябиной, но с дальнейшим продлением до улицы Шаумяна и выходом по ней к действующей трамвайной сети через улицу Белореченскую. Это более длинный маршрут протяженностью порядка 5,5 километра в одну сторону, но он не требует никаких сносов и в дальнейшем позволяет муниципалитету вернуться к вопросу проводки скоростного трамвая еще дальше по оси улиц Серафимы Дерябиной и Токарей в район будущей станции метро «Татищевская».

 

По финансовым затратам оба варианта просчитываются примерно одинаково и тянут на сумму порядка 1 миллиарда 350 миллионов рублей. Однако эта сумма включает в себя затраты по строительству классической трамвайной ветки на основе рельсошпальной решетки с обустройством сопутствующей контактной сети и питающих ее тяговых подстанций.

 

Не исключено, что в случае установления трамвайного сообщения с Академическим муниципалитет решится на эксперимент и попробует реализовать проект по прокладке принципиально новой линии на монолитной основе с противошумовыми подушками. Также руководство мэрии не исключает возможности использования для связи с Академическим современных трамваев на автономном ходу, не нуждающихся в системе контактной сети. Впрочем, все эти нюансы будут проработаны уже после того, как город окончательно определится с оптимальной трассировкой пути следования скоростного трамвая. Предполагается, что это произойдет на одном из ближайших заседаний Транспортного совета Екатеринбурга.

 

Что же касается текущих дел, администрация Екатеринбурга продолжает комплекс системных мероприятий по модернизации муниципального общественного транспорта. Одним из направлений развития является установка в существующий подвижной состав современных инженерных элементов.

 

С 2013 года в салоны трамваев устанавливают дополнительные системы отопления. Нагревательные элементы монтируются в помощь к существующей системе обогрева вагонов. Суммарная мощность устанавливаемых обогревателей составляет около 7 киловатт, что практически вдвое повышает эффективность обогрева салона. В каждом трамвайном вагоне дополнительно устанавливаются по два таких обогревателя.

 

В настоящее время более 300 вагонов уже оснащены современными системами отопления. В остальных вагонах обогреватели появятся в ближайшем будущем. Для переоборудования одного трамвайного вагона требуете около двух рабочих дней.

 

По словам главного инженера Южного трамвайного депо Виктора Табакова, система отопления чешских вагонов Т-3 построена на ТЭНах - трубчатых электрических нагревателях. Данные элементы обладают большой тепловой инерцией и не рассчитаны для низких уральских температур. Кроме того, для их нагрева требуется длительное время. Благодаря установке дополнительных обогревателей в трамваях Екатеринбурга стало в два раза теплее. Модернизации подвергается и существующая система отопления - в нее встраиваются теплоотражающее покрытие для более длительного сохранения тепла в салоне.

 

Положительный эффект данной программы этой зимой уже смогли на себе ощутить кондукторы и каждый пассажир, воспользовавшийся электротранспортом. По словам кондукторов, работать в условиях низких температур стало намного комфортней, а жалобы пассажиров на дискомфорт в салоне трамваев практически исчезли.

Просмотров: 2586

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

вторник, 23 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером