Чтобы доставить в музей новый экспонат, понадобилось восемь грузовых платформ длиной более 20 метров каждая.
Карьерный автосамосвал БелАЗ-75600, предназначенный для перевозки вскрыши и полезных ископаемых на открытых горных разработках, привезли в Верхнюю Пышму из Кемерово. За 11 лет работы на «Кузбассразрезугле», одном из самых крупных в России предприятий по добыче угля, он преодолел около 620 тысяч километров и перевез более 90 млн тонно-километров породы.
Чтобы доставить в музей новый экспонат, понадобилось восемь грузовых платформ длиной более 20 метров каждая. Перевозили самосвал в разобранном виде: отдельно колеса, разрезанный на три части кузов, рама, топливные баки, редукторы мотор-колес, шкаф управления.
Почти десять метров в ширину и около восьми в высоту – такие размеры делают БелАЗ одним из самых крупных грузовиков в мире. Гигантский экспонат разместили на открытой площадке возле Музея автомобильной техники.
Самосвал имеет электромеханическую трансмиссию. Это значит, что его огромный 18-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 3,5 тысячи лошадиных сил служит для выработки тока в генераторе, который, в свою очередь, питает два электромотора, вращающие колеса. Двигатель разместят отдельно в одном из выставочных павильонов. Впрочем, даже если бы БелАЗ был на ходу, ехать в Верхней Пышме ему некуда: для движения этого исполина нужны дороги шириной не меньше 20 метров.
«Музейный комплекс – технический музей. Мы всегда стремились показывать все многообразие видов техники и инженерных решений, созданных человечеством. И конечно, где как не на Урале, не в Верхней Пышме, уделять особое внимание горной технике. В нашей коллекции уже есть БелАЗ-7522, поступивший к нам из Краснотурьинска, шахтный самосвал МоАЗ-75291 из Режа, а теперь к ним добавился и гигант из Кузбасса. Надеемся, в нашем Музее появятся и другие механические «ветераны» горных работ», — говорит заместитель директора Музейного комплекса Елена Филатова.
Чтобы собрать БелАЗ, потребовалось несколько подъемных кранов грузоподъемностью 25 – 70 тонн. На сборку у бригады из 4-х человек ушло две недели, ее заключительным этапом стал монтаж кузова, грузоподъемностью 320 тонн, для чего понадобился уже 100-тонный кран.
БелАЗ-75600 в цифрах:
ФОТО: Музейный комплекс УГМК
Просмотров: 2468
Автор: Редакция JustMedia.ru