По их словам, в коридоре с детьми им приходится проводить от 20 до 50 минут.
В Екатеринбурге мамы пожаловались на постоянную задержку начала приемов в детской поликлинике №1 на ВИЗе. По их словам, в коридоре с детьми им приходится проводить от 20 до 50 минут.
«Еще ни разу не смогла попасть на прием в то время, которое указано в талоне. Приходится ждать. И я понимаю и вижу, что врач не сидит и не пьет чай, а принимает пациентов. Но моему ребенку 7 месяцев, он уже ползает и ему не хочется сидеть на ручках. Он начинает вырываться, плакать и эти 20-50 минут превращаются в ад. Потом он и на приеме также ведет себя. Обращалась по этому вопросу к заведующей, но она сказала, что знает о проблеме, но мы в государственной поликлинике, поэтому надо входить в положение или наблюдаться в платной», — рассказывает Мария.
Примерно тоже рассказала еще одна мама, которая посещает эту поликлинику:
«Пришли сегодня на прием, чтобы поставить прививку. Он начался на 30 минут позже. Нас быстро посмотрели, и мы пошли в прививочный кабинет. А он закрылся на обед и теперь надо ждать еще 30 минут. Если не было задержки, то мы бы все успели и пошли гулять, тем более, что ребенок в это время у меня как раз засыпает. В итоге пришлось ждать, дочь плачет, потому что хочет спать. И главное, что ты понимаешь, что уйти нельзя и ходить, и что жаловаться бесполезно, ситуация не изменится. Подруги говорят, что в их поликлиниках такая же ситуация», — говорит Евгения.
В ДГКБ №11 JustMedia.ru сообщили, что, согласно территориальной программе госгарантий, задержка начала приема возможна до 40 минут.
Однако на сайте ТФОМС подобной информации в разделе «Как получить медицинскую помощь» не нашлось. В сроках ожидания медицинской помощи сообщается, что она должна быть оказана педиатром в течение 24 часов с момента обращения. Если руководствоваться этим пунктом, то получается, что врач может принимать пациента с какой угодно задержкой в течение суток.
В двух страховых компаниях JustMedia.ru неофициально пояснили, что вопрос задержки начала приема находится не в их компетенции, потому как это не является нарушением прав застрахованных. И рекомендовали в таких случаях обращаться к руководству поликлиник или в минздрав региона.
Просмотров: 4999
Автор: Редакция JustMedia.ru