В Музее автомобильной техники УГМК появилась «фронтовая неотложка» - последний в мире ГАЗ-55

Автомобиль перестали выпускать в 1950 году.

В Музее автомобильной техники УГМК появилась «фронтовая неотложка» - последний в мире ГАЗ-55
В Музее автомобильной техники УГМК появилась «фронтовая неотложка» - последний в мире ГАЗ-55

 

В Музее автомобильной техники УГМК появился уникальный экспонат – ГАЗ-55, ставший широко известным после выхода фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница». Слова одного из главных героев кинокомедии «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! … Куда девается искра у этого выродка из славного семейства двигателей внутреннего сгорания! ...» обращены именно к ГАЗ-55. По оценке специалистов музея автомобильной техники, автомобиль, представленный в Верхней Пышме, в настоящее время является единственным сохранившемся в мире. Экспонат был восстановлен командой уральских реставраторов.

 

В тридцатые годы XX века от машин специального назначения, основной функцией которых была транспортировка больных, требовалась не столько сочетание скорости передвижения и плавности хода, сколько повышенная вместимость, надежность, а также ремонтопригодность. В качестве образца для нового массового универсального санитарного автомобиля, который мог бы эксплуатироваться в гражданских и армейских медицинских учреждениях, был выбран американский санитарный автомобиль Ford AA 1930-1931 гг.

 

Производством санитарного автомобиля занимался Горьковский автобусный завод. Закрытый кузов представлял собой деревянный каркас, облицованный снаружи листовой сталью и обшитый изнутри фанерой, сзади находилась двухстворчатая дверь. Кузов оснащался носилками в два яруса, верхние при этом крепились к складным опорам на потолке. В санитарном отделении на полу, под лавками был установлен калорифер для обогрева, который работал от выхлопных газов. Можно сказать, что это первый автомобиль в линейке ГАЗа, где был отопитель салона.

 

«Несмотря на «комедийный» статус автомобиля, ГАЗ-55 стал самым распространенным санитарным автомобилем Красной армии в период Великой Отечественной войны. У фронтовиков он заслужил прозвище «фронтовая неотложка». У ГАЗ-55, как и у всех автомобилей, выпускавшихся во время войны, имелась всего лишь одна левая фара. Салон фургона так же упростили, заменив мягкие сиденья жёсткими. В самое напряженное военное время с 1941 г. по середину 1943 г. выпускали наиболее упрощенный вариант с обычной грузовой, а не адаптированной, с более мягкими рессорами, подвеской. Технологию изготовления крыльев тоже упростили и от глубокой штамповки перешли к сгибанию плоского стального листа. В салоне можно было перевозить несколько раненных солдат в зависимости от тяжести повреждений в сидячем или лежачем положении: 4 лежачих или 8 сидячих», - рассказал директор музея автомобильной техники УГМК Станислав Чуркин.

 

Выпуск ГАЗ-55 прекратился в 1950 году с началом выпуска нового поколения санитарных автомобилей.

 

Напомним, что музей автомобильной техники УГМК, это одно из крупнейших в России собраний отечественных автомобилей, спецтехники, мотоциклов, велосипедов. Сейчас в коллекции Музея более 150 экспонатов, и она постоянно расширяется. Экспозиция площадью более 3500 м2 размещена на территории АО «Уралэлектромедь» и является временной. В ближайшей перспективе планируется открытие нового выставочного центра и открытой площадки, которые, вместе с Музеем военной техники УГМК, образуют единый выставочный комплекс.

Просмотров: 982

Автор: Редакция JustMedia

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Евгений Катыхин, главный редактор:

«Прохлады нам хватает осенью, зимой и весной. А летом должно быть жарко!»

среда, 04 августа

Сегодня

+24
+24
+30
+30
Днем
+27
+27
Вечером
Загрузка...