В Музее автотехники УГМК с отрогов Джомолунгмы спустилась «Нива»

Волжский автозавод начал выпускать ВАЗ-2121 «Нива» более 40 лет назад.

В Музее автотехники УГМК с отрогов Джомолунгмы спустилась «Нива» - Фото 1
В Музее автотехники УГМК с отрогов Джомолунгмы спустилась «Нива»

В Музее автомобильной техники УГМК появилась необычная инсталляция: новый экспонат – машина «Нива», спускающаяся с отрогов Джомолунгмы. Это не только фантазия дизайнера – действительно, автомобиль в 1998 году поставил мировой рекорд высоты, поднявшись в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 метров.

 

 

В Музее автотехники УГМК с отрогов Джомолунгмы спустилась «Нива» - Фото 2

 

Волжский автозавод начал выпускать ВАЗ-2121 «Нива» более 40 лет назад – с 5 апреля 1977 года. Впервые широкая публика могла посмотреть на эту машину летом-осенью 1975 года на ВДНХ, во время тематической выставки «Технологии автомобилестроения», а опытная партия из 50 экземпляров была собрана в феврале 1976 года к XXV съезду КПСС.

 

 

В Музее автотехники УГМК с отрогов Джомолунгмы спустилась «Нива» - Фото 3

 

«Инициатором создания комфортабельного внедорожника стал председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин, который посетил завод в Тольятти летом 1970 года. Именно в то время разработка первого поколения вазовских машин уже завершалась и перед заводом была поставлена новая задача. Внешний же вид машины определил молодой художник АвтоВАЗа Валерий Семушкин, он же придумал название «Нива», в которое была заложена основная сфера применения машины – сельские просторы СССР, колхозы и, в целом, труднодоступная местность», - рассказал главный специалист Музея автомобильной техники Андрей Зимин.

 

 

В Музее автотехники УГМК с отрогов Джомолунгмы спустилась «Нива» - Фото 4

 

Разработчики проекта решили, что вездеход для сельской местности не должен уступать «Жигулям» по комфорту. Так отечественные конструкторы, возглавлял которых Петр Прусов, стали одними из первых в мире, кто в компактной машине совместил проходимость внедорожника и комфорт легкового автомобиля, а сам автомобиль стал в некотором смысле законодателем мод и одним из основоположников нового класса автомобилей.

 

 

В Музее автотехники УГМК с отрогов Джомолунгмы спустилась «Нива» - Фото 5

 

На фоне своих прямых конкурентов УАЗ-469 и ЛуАЗ-969 новая машина ВАЗа оснащалась более совершенным закрытым цельнометаллическим кузовом с тремя дверьми. Третья дверь открывалась наверх, а не вбок что давало преимущество для доступа в заднюю часть кузова. Салон «Нивы» был выполнен из пластмассы и выгодно отличался комфортабельными сидениями, более эффективными шумоизоляцией и системой отопления. При этом «Нива» не уступала утилитарным УАЗу и ЛуАЗу в проходимости. Геометрические параметры, в том числе короткая база, высокий клиренс, а также относительно небольшой вес делали «Ниву» во многих ситуациях более проходимой. При этом у машины была независимая передняя подвеска, постоянный полный привод, блокируемый межосевой дифференциал и демультипликатор.

 

 

В Музее автотехники УГМК с отрогов Джомолунгмы спустилась «Нива» - Фото 6

 

Под капотом автомобиля располагается не только самый мощный в линейке вазовской классики мотор 1,6 литра, но еще и запасное колесо. Эту идею отечественные конструкторы позаимствовали у итальянского автомобиля FIAT-127. Прикреплять запаску снаружи не решались из-за эстетических соображений, а компоновка автомобиля не позволяла размещать колесо внутри. Также автомобиль получил четырехступенчатую КПП.

 

 

В Музее автотехники УГМК с отрогов Джомолунгмы спустилась «Нива» - Фото 7

 

Передние тормоза на ВАЗ-2121 конструкторы сделали дисковыми – такое решение нельзя назвать традиционным, ведь считалось, что барабанные тормоза более надежны и устойчивы к грязи.

 

 

В Музее автотехники УГМК с отрогов Джомолунгмы спустилась «Нива» - Фото 8

 

В восьмидесятые годы большая часть машин (до 50%) уходила на экспорт, чему способствовали спортивные успехи автомобиля. В то время «Нива» несколько раз занимала второе место в классе внедорожников на марафонах «Париж-Дакар», правда за рулем автомобилей были иностранные спортсмены. Сегодня таким водителем может почувствовать себя каждый посетитель Музея – на четвертом этаже выставочного центра появилась тематическая фотозона.

 

 

Просмотров: 2611

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

понедельник, 15 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Екатеринбург 19-летний пьяный лихач на ВАЗе сбил двух дорожников

Сегодня в 22:05

В Екатеринбург 19-летний пьяный лихач на ВАЗе сбил двух дорожников

Один из них скончался в больнице.

В Свердловском селе при пожаре погибли три человека

Сегодня в 21:52

В Свердловском селе при пожаре погибли три человека

Причина возгорания - короткое замыкание электропроводки.

Наводнение не грозит: в Екатеринбурге власти проверили плотины

Сегодня в 18:50

Наводнение не грозит: в Екатеринбурге власти проверили плотины

11 гидроузлов уральской столицы готовы к весенним паводкам.

В новый квартал Академического пустят автобусы и ж/д транспорт

Сегодня в 18:24

В новый квартал Академического пустят автобусы и ж/д транспорт

Площадь застройки — более 29 гектаров.

От школ до института ОММ. В мэрии рассказали, что постоят в новых кварталах Академического

Сегодня в 17:59

От школ до института ОММ. В мэрии рассказали, что постоят в новых кварталах Академического

А также о том, где пустят автобусы и как благоустроят набережную Патрушихи.