Выставки «Исторический багаж» открылись на вокзалах в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле

Экспозиции приурочены к 143-летию Свердловской магистрали.

Выставки «Исторический багаж» открылись на вокзалах в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле   - Фото 1

На железнодорожных вокзалах в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле открылись мультимедийные выставки «Исторический багаж». Историко-просветительский проект ОАО «РЖД» рассказывает о городах, их архитектуре и людях, прославивших родной край. 

 

Выставочные стенды представлены в виде открытого чемодана – главного атрибута путешественника. Заглянув внутрь, пассажиры смогут приобщиться к истории города, в котором они оказались, посмотреть фотографии его достопримечательностей. Благодаря интерактивному дисплею можно самостоятельно познакомиться с информацией, выбрав на экране интересующий раздел. 

 

«Исторический багаж» дает возможность почувствовать неповторимость каждого города и одновременно его значение, вклад в историю России. Подобные выставки уже действуют на вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга, а также в Смоленске, Туле, Волгограде, Мурманске и других городах. Мобильные экспозиции не случайно размещаются на вокзалах. Именно железные дороги, строительство которых началось в XIX веке, как могучий каркас, связывают воедино регионы России и дают импульс их экономическому и культурному развитию.

 

*****

Днем рождения Свердловской железной дороги считается 14 октября (1 октября по старому стилю) 1878 года. В этот день было открыто регулярное движение поездов на участке Пермь – Камасино (сейчас станция Чусовская) – Нижний Тагил – Екатеринбург. Уральская Горнозаводская дорога стала первой магистралью, построенной русскими инженерами и строителями на местности с горным рельефом. Дорога имела огромное значение для освоения Сибири и Дальнего Востока, для экономики и обороны страны.

 

В 80-х гг. XIX века была построена ветка Екатеринбург – Тюмень. Ее объединили с Горнозаводской дорогой в одну магистраль, получившую название Уральская железная дорога. Таким образом, были соединены бассейны Оби и Камы. В 90-х гг. новая ветка от Екатеринбурга до Челябинска соединила Уральскую железную дорогу с Транссибирской магистралью.

 

После революции к Уральской дороге присоединили еще несколько новых участков, а управление из Перми было переведено в Екатеринбург. С 1943 года дорога стала называться Свердловской. В 70-х гг. ХХ века для освоения природных ресурсов северных регионов страны была построена железнодорожная линия от Тюмени до Сургута и далее к основным центрам нефте- и газодобычи.

 

 

Просмотров: 1366

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 26 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

На месте промзоны во Втузгородке появится высотный квартал с трамвайной линией

Вчера в 18:05

На месте промзоны во Втузгородке появится высотный квартал с трамвайной линией

Проект вынесли на общественные обсуждения.

Путин заявил, что дефицит кадров в России нельзя будет покрыть за счет мигрантов

Вчера в 17:57

Путин заявил, что дефицит кадров в России нельзя будет покрыть за счет мигрантов

Президент призвал искать для решения кадровой проблемы другие подходы.

Мопс сжег ноутбук россиянки за 100 000 рублей и чуть не устроил пожар

Вчера в 17:47

Мопс сжег ноутбук россиянки за 100 000 рублей и чуть не устроил пожар

Питомец по кличке Пахом случайно включил плиту, на которой лежало устройство.

В Академическом прокуратура проверит пекарню в здании туалета

Вчера в 17:38

В Академическом прокуратура проверит пекарню в здании туалета

Еду здесь готовят в антисанитарных условиях.

Опубликован шорт-лист исполнителей, которые выступят на Ural Music Night – 2024

Вчера в 17:24

Опубликован шорт-лист исполнителей, которые выступят на Ural Music Night – 2024

Организаторы назвали музыкантов, которые точно выступят в этом году.