Потребители жалуются на несоответствие товара заявленным характеристикам.
За минувший год в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 279 жалоб на продажу товаров через интернет-магазины.
«Анализ обращений показал, что потребители чаще всего жалуются на несоответствие товара заявленным характеристикам, которые указаны на сайте компании, на отсутствие маркировки и документов, а также на качество товара», — рассказали в пресс-службе ведомства.
Всего в 2016 году было проведено девять надзорных мероприятий в области дистанционной торговли, в рамках которых выявлено 271 нарушение. Основные нарушения, выявляемые при надзоре, — непредоставление необходимой и достоверной информации о товаре и изготовителе, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей и прочее.
По результатам проверок составлен 31 протокол об административном правонарушении, вынесено пять постановлений о назначении административного наказания в виде штрафов.
Кроме того, Роспотребнадзор проводят мероприятия, направленные на пресечение незаконной продажи дистанционным способом в сети Интернет алкогольной продукции. За 2015 и 2016 годы подано 27 исков в суд о признании запрещенной к распространению в России информации о дистанционной продаже алкогольной продукции. Из них 25 исков рассмотрено и удовлетворено, два находятся на стадии рассмотрения.
Просмотров: 1756
Автор: Редакция JustMedia