«Зачем вы мучаетесь? Отдайте мальчика в Дом малютки, и все». Семья екатеринбуржцев утверждает, что из-за халатности врачей их малыш стал инвалидом

Родители ребенка подали в суд на несколько городских медучреждений.

«Зачем вы мучаетесь? Отдайте мальчика в Дом малютки, и все». Семья екатеринбуржцев утверждает, что из-за халатности врачей их малыш стал инвалидом - Фото 1
Семья екатеринбуржцев утверждает, что из-за халатности врачей их малыш стал инвалидом

Безответственность медиков привела к трагическим последствиям для маленького жителя Екатеринбурга Сережи и его семьи, уверены родители мальчика. Журналист JustMedia.ru пообщался с мамой ребенка и выяснил подробности этой истории.

 

«Все началось, когда у нашего ребенка появилась температура. В принципе, это нормальное явление, врача я не стала вызывать. Но когда температура не спадала уже несколько дней, я вызвала «скорую». Приехали врачи, осмотрели нас, сказали, что у сына отит»,— рассказала мама Сережи Елена.

 

Следующие четыре дня участковый врач наблюдал Сережу, у которого не спадала температура. На четвертый выявили подозрение на менингит. Врачи «девятки», сделав УЗИ головы и осмотрев ребенка, не обнаружили ничего серьезного. По симптомам все указывало на ОРВИ, что характерно для детей такого возраста. Однако на следующий день Елена обнаружила у сына боль в правой ноге.

 

«Дежурный врач местной поликлиники мне сказала: «Ничего страшного, ребенок просто стукнулся ножкой». Сейчас этот врач уже не работает. Я повезла ребенка в «девятку». В ДГБ №9 на рентгене было видно скопление непонятной жидкости. Позже оказалось, что у нас остеомиелит — гноение кости. Гной уже вышел за пределы кости, в мышечные ткани»,— рассказала мама ребенка.

 

Мальчика сразу же прооперировали, через полтора дня его отдали родителям. После этого состояние Сережи ухудшилось: ребенок не мог держать головку, у него начались судороги.

 

«При очередном осмотре ребенка врач мне сказал, что у ребенка абсцесс головного мозга, менингит, нужно срочно делать операцию. В реанимации он перенес сепсис и бронхит. Последовало переливание крови, многочисленные операции. В конце концов, в голове у ребенка образовались свищи, гнойные дырки. Видимо, когда делали операции в «девятке», началось какое-то заражение»,— рассказала Елена.

 

В детской областной больнице №1 пытались свищи закрыть, ребенок перенес порядка десяти операций. На вопрос родителей о реабилитации врачи отвечали отрицательно, говоря, что реабилитацию делать нельзя, потому что у ребенка судороги, а их не получается устранить.

 

«У ребенка нарушен головной мозг практически весь. На сегодняшний день нет той части мозга, которая отвечает за терморегуляцию. У нас падает зрение. Сначала нам ставили минус 1,5, сейчас уже минус 5. При таком диагнозе он вообще не должен видеть»,— рассказывает Елена.

 

По словам матери Сережи, врачи «успокаивают» ее такими словами: «Какая разница? Зачем вы переживаете? Ну, не будет ребенок видеть. У него все равно мозг только в затылочной части остался».

 

«Забрали нас однажды на «скорой». Едем, а врачи мне говорят: «Зачем вы вообще мучаетесь? У вас двое здоровых детей. Отдайте третьего в Дом малютки и все»,— рассказывает мама Сережи.

 

Елена обратилась с заявлением в страховую компанию для проведения экспертизы качества оказанной ее сыну медицинской помощи. Городская комиссия провела соответствующую экспертизу и не выявила никаких нарушений со стороны врачей всех медицинских учреждений. Не виноваты оказались медики местной поликлиники, которые четыре дня лечили ребенка от ОРВИ и отита, в то время, как у него был менингит и остеомиелит. Не виноваты и врачи ДГБ №9, которые не стали при первичном осмотре ребенка брать у него пункцию для выявления менингита.

 

«Мы что, у каждого второго должны брать пункцию?»— заявили медики «девятки».

 

По мнению Елены, если бы она случайно не задела ногу сына и не обнаружила воспаление, ребенка так и продолжали бы лечить от ОРВИ и отита.

 

«Сейчас все наделали дел и разбежались по кустам. Никто никакой ответственности нести не хочет. Мне говорят: «Врачи сделали все, что должны были сделать». Им абсолютно все равно, что будет дальше»,— заявляет женщина.

 

Сдаваться мама Сережи не собирается.

 

«Две недели назад я разговаривала с адвокатом. Сейчас собираются документы для того, чтобы отправить их на экспертизу в Казань. Когда все станет ясно, неизвестно. Проведено много экспертиз. Некоторые в нашу пользу, некоторые нет. Сейчас врачи выясняют, какая болезнь была у ребенка изначально: остеомиелит или менингит. Одни говорят, что менингит, другие что остеомиелит. Третьи утверждают, что обе болезни развивались одновременно»,— рассказала Елена.
 

У Елены с мужем, помимо Сережи, двое детей, старшему еще нет четырнадцати лет. Семья живет в однокомнатной квартире.

 

«На мои вопросы о том, почему нам не предоставляют дополнительную жилплощадь, ведь у меня ребенок-инвалид, мне отвечают: «Вам не полагается. У вас у старшего сына есть доля в квартире бабушки, что вам еще нужно?». У меня сразу возникает логичный вопрос: причем здесь старший сын, если речь идет про Сережу?»— говорит Елена.

 

P.S. Это всего лишь одна история. Хочется верить чиновникам, что медицина в стране процветает, но зачастую, к сожалению, это только слова. На деле все совсем не так радужно. Зарплаты врачей сокращаются, медики бастуют, отказываясь работать. Люди просто боятся заболеть, потому что знают: если нет денег, на хорошее и адекватное лечение рассчитывать можно не всегда.

 

Хочется надеяться, что суд встанет на сторону Елены и ее сына и накажет виновных. Но главное — пожелаем здоровья маленькому Сереже.

 

 

Просмотров: 5528

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

вторник, 23 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером