Сергей Карякин: «Автоспорт остался одним из немногих, где можно выступать под флагом России»

Екатеринбургский гонщик рассказал о тяжелой подготовке к «Дакар» 2021, новых спонсорах, новой машине и новых технологиях.

 

Екатеринбургский гонщик Сергей Карякин рассказал о последних этапах подготовки к ежегодному ралли-марафону «Дакар» 2021.

 

«Пускай этот год был непростым для нас. Подтвердить участие удалось за несколько часов до закрытия стартовых взносов. Обычно мы подавали заявку в мае. Затянулось, но мы нашли основную часть бюджета и мы можем говорить о том, что поедем на «Дакар»», - рассказал Сергей Карякин.

 

Победитель соревнований 2017 года в зачете квадроциклов поблагодарил всех спонсоров и партнеров, среди которых РМК, Кировский завод, «ДМГ МОРИ», Роскосмос и «Композит». В начале года спортсмен пожаловался, что спонсоры отказались от них. Последние предоставили конструкцию с рычагом весом 1,2 кг, тогда как прошлогодняя версия весила 8. Машину большую часть времени команда Карякина собирала на свои средства, из-за чего она получился тяжелее на 23 килограмма «карбоновой» версии 2020 года, на которой он выиграл «серебро».

 

«Гоночный автомобиль у нас другой в этом году. И концепция другая. Теперь багги закрытое, с застекленной кабиной. Имеет печку и удобства. Она комфортна. Это очень важно чтобы сохранять концентрацию и меньше уставать на протяжении дня. В этом году мы смогли спроектировать новое шасси, доработали элементы с предыдущего поколения», - раскрыл детали гонщик.

 

Главное новшество – лобовое стекло весом 18 килограмм, однако благодаря нему улучшилась аэродинамика и управляемость. Машина легче разгоняется, на 30% меньше нагружается трансмиссия, двигатель и другие элементы.

 

«Гоночной команде» пришлось продавать коммерческие и спортивные машины, запчасти. В августе Карякин даже продал свой личный «Гольф Р», но главное было сохранить сам состав. Денег на обвес из карбона не хватило, однако спортсмен планирует «сбросить» к соревнованиям 10 килограмм, используя композит. По словам гонщика, в этом году они успели продать уже пять таких машин. Их цена является самой низкой на рынке для такого уровня – в районе 40 тысяч евро.

 

Спортсмен похвастался улучшением производства – было куплено помещение, будет свой станочный парк, в том числе со станками для производства сложных деталей с высокой точностью обработки. Также с этого года его команда является единственным в России производителем специальных топливных баков с мягкой оболочкой. Ранее их внутреннюю часть весом 25 килограмм заказывали из США за 700 тысяч рублей. Теперь вес составляет 5,2 килограмма, при этом по характеристикам они лучше и являются пуленепробиваемыми.

 

«Дакар» 2021 пройдет в Саудовской Аравии в Джиде с 3 по 15 января. Сами гонщики прибудут заранее, а штурман Антон Власюк будет впервые праздновать день рождения в самолете.

 

«Мы не празднуем Новый год дома, и я отпраздную впервые день рождения в самолете. Организаторы выставили условия по двухдневному карантину для участников. К гонке активно готовимся», - рассказал Антон Власюк.

 

Штурман также пояснил, что решение установить печку и стекло было принято из-за отрицательных температур утром в Африке.

 

«Автоспорт остался одним из немногих, где можно выступать под флагом России. Мы непременно возьмем с собой флаг, поднимем его как минимум на старте и надеюсь, что поднимем выше всех его на финише, заслуженно заработав первое место», - оптимистично заявил Сергей Карякин.

 

Просмотров: 1047

Автор: Дмитрий Тропин

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Модель Екатерина Сусская:

«Прекрасное время, чтобы прогуляться по городу, не успев сильно замерзнуть»

воскресенье, 29 ноября

Сегодня

-10
-10
-8
-8
Днем
-10
-10
Вечером
Загрузка...