В Екатеринбурге 7 ноября 96 лет назад открыли первую трамвайную линию

На ее возведение ушло примерно полгода.

В Свердловске 7 ноября 96 лет назад запустили десять моторных вагон серии X по первой в городе трамвайной линии «Цыганская площадь – вокзал». На ее возведение ушло примерно полгода. В работах были задействованы 350 человек. Их смена длилась по десять часов. Строили трамвайную линию, конечно, вручную при помощи лопаты, лома и тачки. В перевозке помогали лошади.

 

Линия пролегала по улицам: 2-я загородная (Фрунзе) –Троцкого (8 Марта) Томачева – Свердлова. На Цыганской площади (расположена в границах современных Фрунзе-Степана Разина-Отто Шмидта-Чайковского), где ранее торговали лошадьми и останавливались цыганские таборы, построили трамвайный парк.

 

Строительство первой трамвайной линии в городе и трампарка, 1929 год.  ФОТО: из архива Музея ЕТТУ

 

Для возведения первой в городе трамвайной линии власти города направили из бюджета 455 тысяч рублей. Также в Цекомбанке был взят кредит на 1759000 рублей.

 

Стоители первой трамвайной линии в городе, 1929 год. ФОТО: из архива Музея ЕТТУ

 

Первыми вагоновожатыми стали в основном люди, которые строили линию. Обучение для них проводили специfлисты из Москвы. Заниматься приходилось после 10-часовой смены. В кондукторы допускалась молодежь с образованием 1-2 класса, вагоновожатые -7 классов.

 

Первые вагоновожатые и кондукторы. ФОТО: из архива Музея ЕТТУ

 

7 ноября в 9:00 на Цыганской площади состоялось открытие первой в городе трамвайной линии. Под звуки духового оркестра вагоны, украшенные флажками и плакатами, двинулись в путь. Каждый из них вмешал 54 пассажира.

 

Привокзальная площадь. ФОТО: Государственный архив Свердловской области

 

Чтобы проехать одну остановку в трамвае, необходимо было заплатить 15 копеек, за весь маршрут — 30 копеек. Тогда как две остановки на автобусе стоили две копейки. Несмотря на высокую стоимость проезда и отсутствие отопления в вагонах, уже к концу 1929 года трамваи перевезли более 1 млн пассажиров

 

 

Трамвай серии Х ФОТО: из архива Музея ЕТТУ

 

Ранее JustMedia.ru в спецпроекте JustHistory подробно расказывал историю возведения железнодорожного вокзала и привокзальной площади, а в «Е-транспорте» - о развитии трамвайного, автобусного и троллейбусного движения в городе. 

 

ФОТО: из архива Музея ЕТТУ

 

ФОТО: из архива Музея ЕТТУ и Свердловского государственного архива.

 

Просмотров: 1545

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости