«Инструменты в госопере кошмарные: приходится играть на голых деревяшках». В Екатеринбурге появился пешеходный маршрут по концертным площадкам советского периода

Экскурсия называется: «Реставрация концертов: Советское время».

«Инструменты в госопере  кошмарные: приходится играть на голых деревяшках». В Екатеринбурге появился пешеходный маршрут по концертным площадкам советского периода   - Фото 1
Реконструкция театра 1981-1982 годы (ФОТО: ArtOleg, 1723.ru)

Музей истории Екатеринбурга продолжает знакомить жителей города с местами музыкальной культуры. На этот раз горожане смогли посетить новую экскурсию от музея «Реставрация концертов: Советское время» (12+), во время которой узнали интересные факты о культовых музыкальных заведениях столицы Урала и том, что о них и в целом о городе говорили известные артисты, в разное время приезжавшие к нам.

 

Отправной точкой стали Свердловское музыкальное училище им. П.И. Чайковского и Большой концертный зал Маклецкого. В первом учились Владимир Пресняков (старший), Владимир Мулявин, памятник которому стоит у ККТ-Космос, и дедушка уральского рока Александр Пантыкин.

 

«Инструменты в госопере  кошмарные: приходится играть на голых деревяшках». В Екатеринбурге появился пешеходный маршрут по концертным площадкам советского периода   - Фото 2

 

Через дорогу находится Свердловская государственная академическая филармония, которую открыли в здании Уральского областного делового клуба в 1936 году. Во время войны зал филармонии был очень востребован. Проводилось по 2-3 концерта в день, были и ночные - для тружеников тыла.

 

Большой популярностью пользовался и сад-театр имени Вайнера, расположенный как раз за филармонией. В нем проходили концерты на открытом воздухе, митинги. Работали читальня, ресторан, театр и танцевальная площадка.

 

В разные годы в саду выступали Леонид Утесов, Александр Менакер, Илья Набатов, Павел Муравский, Александр Вертинский. Различные концерты, представления Ленинградского цирка, танцы и показы кинофильмов проводились в саду до 1966 года.

 

«Инструменты в госопере  кошмарные: приходится играть на голых деревяшках». В Екатеринбурге появился пешеходный маршрут по концертным площадкам советского периода   - Фото 3

 

«Дорогой Иван Иванович, вчера в 23 часа 6 минут по московскому времени мы приехали в Свердловск. Автомобиль еще не вытеснил телегу, театр не имеет в своем распоряжении ни «Бьюика», ни «Линкольна», ни даже «Форда». Просто кляча с вожаком Мишей. С вокзала прибыли в гостиницу Центральную, клопов нет. Номер махонький, но все же две кровати есть. Инструменты в госопере  кошмарные: все клавиши без слоновой кости, приходится играть на голых деревяшках. С точки зрения расширение кругозора, путешествие в Свердловск, безусловно, дает много впечатлений: от многоэтажных американизированных построек до миргородских луж и потрясающих по грязи мостовых и улиц дистанции огромного размера. Люди же здесь очень милые и вежливые», - писал о Свердловске Дмитрий Шостакович Ивану Соллертинскому.

 

На пересечении Мамина-Сибиряка и Первомайской можно было посетить магазин «Мелодия», в котором до начала 2000-х продавались пластинки. К сожалению, последний оставшийся элемент приятных воспоминаний от него – вывеска, была демонтирована, но сохранена в начале прошлого года.

 

«Инструменты в госопере  кошмарные: приходится играть на голых деревяшках». В Екатеринбурге появился пешеходный маршрут по концертным площадкам советского периода   - Фото 4

 

Маршрут возвращается к проспекту Ленина – по одной стороне Театр музыкальной комедии, а на другой – государственный академический театр оперы и балета.

 

«А билеты были дешевые баснословно. Да и до самого недавнего времени билет в первом ряду партера Большого театра стоил лишь 3 рубля 50 копеек. Это при том, что килограмм помидоров в те же дни на рынке — 10-15 рублей. Вот и выбирай. Съесть салат из рыночных помидоров — или четыре раза сходить в Большой. В Свердловске я выбирала пищу духовную», - писала будущая великая балерина Майя Плисецкая в годы войны.

 

Еще одним популярным музыкальным местом в городе был ресторан «Большой Урал», известный как «БУШ». Он считался одним из самых красивых ресторанов в городе. Вечером здесь играла живая музыка и пела Зинаида Каталонская. В 1965 году в ресторане выступала 16-летняя Алла Пугачева. Тремя годами ранее в ресторане выступала еще одна «звезда» - Владимир Высоцкий. Правда, в городе ему у нас совсем не понравилось.

 

 

«Инструменты в госопере  кошмарные: приходится играть на голых деревяшках». В Екатеринбурге появился пешеходный маршрут по концертным площадкам советского периода   - Фото 5

 

«А вообще - гнусно. И город, и народ, и все. Город такой тусклый, время - на два часа быстрее. Организм дряхлеет. До чего же здесь гнусно. Кто может жить здесь, - тот ежеминутно совершает подвиг . За это время ни разу не посмеялся. Ничего не произошло, даже песни не пою и не пишу. Наука шагнула бог знает куда, Свердловск производит бог знает что, стронций выпадает в виде снега, люди мрут, как в Швеции, а вот чтобы видеотелефон, так это бог знает когда. В гостинице есть душ в подвале, горячей воды нет. Все намыливаются, так и ходят. Хочу кофе, в Москву, и больше всего тебя», - писал в письме Людмиле Абрамовой.

 

Во время второго приезда в Свердловск Высоцкого все же посетило вдохновение, до 6 утра он не спал и  написал песню «Весна еще в начале».

 

Первый пешеходный маршрут был посвящен истории свердловского рока. Еще один рассказывает о музыкальной жизни в годы Великой Отечественной войны и доступен в онлайн-формате

 

 

Просмотров: 7192

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости