У компании «Автоленд» появился блог. «Белый» блог

Пользователи обсуждают «черную» пиар-атаку на компанию.

В Интернете появился блог «Автоленда» www.blog.autoland.ru. Сегодня на страницах этого неофициального ресурса сотрудники компании «Автоленд» и люди, которым интересно принять участие в дискуссии, обсуждают разные темы, касающиеся жизни компании, авторынка, в том числе – последние сообщения свердловских СМИ. Одна из самых горячих тем на блоге связана с ростом в СМИ количества негативной информации об «Автоленде».

Пользователи блога отмечают, подкрепляя свои выводы некоторыми документами, что негатив про «Автоленд» распространяет вполне конкретное екатеринбургское информагентство. Многие блоггеры уверены, что публикации против «Автоленда» – часть спланированной «черной» пиар-кампании, в успешности которой может быть заинтересован конкурирующий автодилер. Чтобы выяснить, насколько официальная позиция компании совпадает с мнением блоггеров, JustMedia обратился за комментариями в пресс-службу «Автоленда».

– Как вы можете прокомментировать резкое увеличение количества негативных публикаций об «Автоленде»? 

– Как пиар-атаку со стороны нескольких пиар-агентств 
– Это какие-то связанные между собой, по вашему мнению, агентства?

– Мы видим, что связаны. И между собой и с одним из наших конкурентов. Они не смогли скрыть эти связи, и эти связи были прослежены нашими сотрудниками. 

– «Автоленд» действительно отказался давать комментарии некоторым СМИ в принципе?

– Да. Мы отказались в принципе давать комментарии УРБК, «Капиталу» и «черному», по нашему мнению, пиар-агентству, обслуживающему нашего конкурента. «Автоленд» – компания, информационно открытая. Мы практически никогда не уклоняемся от комментариев – это известно всем добросовестным СМИ. Исключение мы сделали только для группы черных пиарщиков, и то лишь после того, как они неоднократно перевирали наши слова и не реагировали на наши многочисленные просьбы перестать искажать информацию. Нам это просто надоело, и мы указали им на дверь.

– Связана ли, по вашему мнению, сегодняшняя «вспышка» пиар-активности с появлением когда-то загадочного rfblog, который потом куда-то исчез?  

– Наши оппоненты постоянно пытаются «найти» такую связь. Наверное, им это выгодно. Но мы не можем это прокомментировать. Кстати, тот блог никуда не исчезал, а, похоже, просто, по какой-то причине переехал на другой адрес. Мы видим его очень давно на адресе http://rfblog.livejournal.com. Но мы не имели и не имеем к нему отношения. Автор или авторы этого блога не предпринимали попыток связаться с нами.

– Какова цель создания блога «Автоленда»?

– «Автоленд» не создавал «блог «Автоленда», он предоставил возможность своим сотрудникам высказывать неформально и неофициально их личную точку зрения на события в компании и вокруг нее. Изначально была достигнута договоренность с руководством, что точка зрения сотрудников в «блоге «Автоленда» может не совпадать с точкой зрения компании «Автоленд». 

Блоги позволяют каждому высказать свою точку зрения, рассказать об интересных случаях, поделиться эмоциями. Они делают нашу компанию более открытой. Каждый может зарегистрироваться и давать комментарии, например. Кстати, мы дублируем все сообщения блога сотрудников компании «Автоленд» в раздел «Корпоративные блоги» на «Деловом Квартале» www.dkvartal.ru/autoland-blog.

– Может ли блог «Автоленда» быть использован для черного пиара?

– Это совершенно исключено. Мы, например, удалили сообщение одного из комментаторов, который, по нашему мнению, мог быть расценен как «черный пиар».

Но вот рассказывать правду о том, что мы видим изнутри компании, мы будем, даже если эта правда не очень позитивно окрашена. Реальность, к сожалению, не всегда позитивна.

И, говоря о событиях в компании, мы можем говорить (и говорим), например, о том, как «черные пиарщики» организовывают свои «информационные поводы» или о том, что наши сотрудники нашли в Интернете блог, на котором руководитель агентства УРБК прямо заявил, что сознательно и целенаправленно занимается черным пиаром мы, конечно, будем. Мы считаем, что люди должны знать правду о том, с кем имеют дело и почему на самом деле происходят те или иные события.  

Это похоже на ситуацию, когда вы приходите домой, а в прихожей натоптано. Вы смотрите, кто натоптал, и почему и говорите: «Это пьяный сантехник в грязных сапогах прошел в квартиру и натоптал». Обижается на это сантехник или нет, ситуацию не меняет. Но если сантехник будет трезвым и в белых тапочках, мы честно расскажем и об этом.

– А вы не советовались со специалистами? Может быть так, что ваши сотрудники неверно оценивают ситуацию?

– Когда речь идет о неформальных коммуникациях, каковой является и блог, такое всегда возможно. Но в данном случае наши сотрудники обратились к специалистам в области политтехнологий, попросив прокомментировать ситуацию. И, к сожалению, наши интуитивные подозрения были полностью подтверждены экспертами. Вот что сказали высококлассные политтехнологи о «наезде» на «Автоленд» со стороны группы СМИ после открытия «Автолендом» блога сотрудников и отказа в комментариях этой группе:

Безусловно, реакция оппонентов – особенно агентства УРБК (Уралбизнесконсалтинг) – это истерика. Следовательно, вы попали в самые болезненные, возможно, жизненно важные участки в работе этих агентств. 

Тактика, применяемая УРБК, пришла из политтехнологий. Эта тактика, которую пытается использовать для «агрессивной самозащиты» УРБК достаточно старая.  

Называют ее в профессиональных кругах по-разному, но часто – «айкидо от Жириновского». Она очень проста: «Да вы посмотрите! Он же  ненормальный!  Вам  любой психиатр  скажет – больной человек!!!» Достаточно заменить «ненормальный» и «больной человек» на «черный PR» и получится то, что делает УРБК сегодня в отношении Автоленда.

Одновременно УРБК пытается поставить Автоленд в позицию оправдывающегося и увести мысли людей от главного – от улик против самого УРБК. А далее УРБК по кругу гоняет одну и ту же информацию об Автоленде, как обычно, негативную и имеющую мало общего с реальной действительностью. 

Еще эксперты добавили: «Если «друзья» Автоленда будут и дальше столь же незамысловато и неуклюже применять технологии «агрессивной самозащиты» (а они, как мы это видим, и в самом деле не стали осмысливать суть техники, а просто попытались примитивно спроецировать ее на свою ситуацию), то «истерические припадки» будут лишь усиливаться и начнут переходить за всякие грани здравого смысла. В подобных случаях претензии к своим оппонентам по поводу «черного пиара», лишаются каких-либо аргументов и остаются только нелепые обвинения недруга, с использованием какой-нибудь очевидной глупости! Ну, например, можно сказать, что он...  рыжий!!! Глядишь, – кто-то и задумается – а что? Правда – рыжий? Как-то я рыжим не доверяю...» 

– То есть, вы собираетесь в открытом эфире гласно комментировать все, что происходит в компании и вокруг нее?

– В целом, да. Только не то, чтобы мы это собираемся делать. В смысле, у нас нет плана по этому поводу, спущенного руководством сверху. Если наши сотрудники захотят комментировать, блог предоставляет им такую возможность. Не захотят – могут не комментировать. 

– Вы как-то планируете освещать дальнейшее развитие событий?

– Нам неприятна ситуация, когда приходится противостоять черным пиарщикам, тем более таким, которые живут черным пиаром. Но раз ситуация есть, мы не можем ее игнорировать.
Мы предполагаем, что интерес к развитию событий будет и у наших сотрудников, и у наших читателей. Поэтому, чтобы было проще искать информацию, мы создали на блоге сотрудников «Автоленда» рубрику: «Автоленд «под огнем» УРБК и Ко».

Просмотров: 1394

Автор: Михаил МАЕРСКИЙ.

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

понедельник, 25 января

Сегодня

-15
-15
0
0
Днем
-17
-17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 17:12

Путин ответил Навальному за свой «дворец»

Президент фильм не смотрел, но в чем суть знает.

Сегодня в 16:59

Высокинский перед заседанием Заксобрания заручился поддержкой депутатов

Завтра его кандидатуру на пост первого вице-губернатор будет утверждать областной парламент.

Сегодня в 16:23

Двое 18-летних екатеринбуржцев ограбили доставщика пиццы

Съесть добычу они не успели.

Сегодня в 16:16

В больницы Екатеринбурга поступило 18,5 тысяч доз вакцины от COVID-19

Вторая половина поставки отправилась в другие города области.

Сегодня в 16:09

Врачей в Нижнем Тагиле оставили без «коронавирусных» доплат

По этому поводу готовится обращение к губернатору.