Анна Пьянкова: как угодить художнику и удержать зрителя

Заместитель директора ЕфГЦСИ делится с общественниками маленькими секретами больших проектов.

Анна Пьянкова: как угодить художнику и удержать зрителя - Фото 1

Она точно знает, как превратить заводские просторы в музейные залы и как провести зрителей на режимные предприятия. В гостях Школы общественных объединений — Анна Пьянкова, заместитель директора ЕфГЦСИ, административно-финансовый директор I Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Она поделилась с общественниками маленькими секретами больших проектов.

«Если вы работаете над художественным проектом, то не миновать вам творческих авралов,— вздыхает Анна Пьянкова.— Сегодня художник хочет лепить из пластилина, а завтра ему глину подавай. И мы ищем тонну глины, что поделать — приходится идти на поводу у художника, ведь он создает произведение.

Чтобы свести все авралы хотя бы к минимуму, нужно немало внимания уделить подготовительной работе – советует один из организаторов I индустриальной биеннале на Урале. О всех тонкостях проектирования Анна Пьянкова рассказала на Школе общественных объединений 24 февраля. Примером успешного проектного управления и стала подготовка к первой биеннале. Не секрет, что в среде культуры и общественной деятельности редко заостряют внимание на системности и результативности. Школа Общественных объединений (проект Ассоциации выпускников Президентской программы) — именно та площадка, где начинающие общественники могут изучить азы системной работы, научиться грамотно просчитывать будущий проект, начиная от проработки идеи и заканчивая  пиаром, а также подбирать профессиональную команду организаторов и исполнителей.

«Любой проект начинается со стратегии и идеологии»

Проекты в общественной деятельности могут быть разовые — тогда и результат устроит недолгоиграющий. А если мероприятие рассчитано на несколько лет, то с самого начала нужно выстроить график развития.

—Биеннале — это один из шагов программы «Уральские заводы: индустрия смыслов»,— рассказывает Анна Пьянкова.— Сначала мы провели индустриальный фестиваль в 2008 году, затем был «Арт-завод-2009» — его мы уже связывали напрямую с биеннале. Сложность заключалась в том, что и тот, и другой фестиваль мы проводили только на одной площадке, а биеннале проходила сразу на нескольких. Нашей ошибкой было то, что мы слишком быстро перешли в более сложную инфраструктуру.

Выучив этот урок, в Центре современного искусства поспешили составить большой стратегический план развития биеннале с 2012 по 2020 годы. Таким образом, любой проект начинается со стратегии и идеологии, неважно, какого масштаба ожидается мероприятие — маленькая выставка или большой фестиваль. Затем прописываются цели и задачи, после чего определяется аудитория.

—У биеннале аудитория была очень широкая,— вспоминает Анна Пьянкова.— Мы разбили ее на сегменты, с каждым из которых велась отдельная работа, в том числе и пиар был направлен на разные целевые аудитории.

Дальше стоит учесть структуру и масштаб проекта, количество и качество площадок. Уральская индустриальная биеннале задействовала типографию, несколько заводов, выставочные залы, торговые центры и университет. Дольше всего пришлось повозиться, конечно, с промышленными предприятиями – ведь для культурных мероприятий они не предназначены. Организаторам с самого начала пришлось продумывать все детали, заложить их в смету, просчитать время на подготовку помещений и не забыть о логистике.

—Когда мы начали вести переговоры по поводу биеннале с заводами УЗТМ и ВИЗ, мы столкнулись с неожиданной проблемой — а как на эти режимные предприятия будут попадать зрители?— приводит пример Анна Пьянкова.— К тому же, ВИЗ не хотел пропускать иностранных художников.

Поразмыслив, организаторы биеннале решили оставить на этих площадках систему экскурсий. На другие же площадки — такие, как камвольный комбинат или ЦК «Орджоникидзевский» — попасть можно было без особых проблем.

«Проблема дальности площадок решается при помощи пиара»

Не остались без внимания авторов биеннале всевозможные мелочи: где будут питаться художники, которые будут творить на объекте по нескольку дней; кто будет мыть полы в этих помещениях, кто будет продавать билеты на выставку при входе и т.д. В итоге у биеннале появился свой штат обслуживающего персонала. Нужно было позаботиться и о приезжих гостях — встретить их, разместить в гостиницах, обеспечить условия для творчества.

Отдельно Анна Пьянкова советует прописать в плане мероприятий взаимоотношения с партнерами. Стоит выстроить отдельную систему — кто главнее, кто менее важен.

Сложность организации индустриальной биеннале заключалась еще и в том, что выставочные площадки находились далеко не в центре города. Проблему дальних площадок решили при помощи пиара: авторы индустриальной биеннале старались не дать остыть энтузиазму посетителей с помощью образовательных мероприятий — лекций, круглых столов и т.д.

Не стоит забывать, что после того, как зрители разъехались и двери площадок закрылись, для организаторов мероприятие не закончено. В идеале, если после проекта будет собран один большой отчет. А для зрителей — сборник или каталог.

—Когда уже все написано, подведены итоги, проведен пост-пиар: кто сколько о нас написал, сколько строчек и в какие издания — вот тогда проект для нас заканчивается,— говорит Анна Пьянкова.— И мы тут же начинаем планировать новый. Вот и сейчас мы уже начали подготовку ко второй уральской индустриальной биеннале.

Просмотров: 1036

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером