Chevrolet Spark: женский взгляд. ФОТО

Корреспондент JustMedia.Ru протестировала Chevrolet Spark 2010.

Раз салон «Автобан-Запад» предлагает прокатиться на разных моделях «Шевроле», что у них представлены, не упускаю такую возможность. Начать серию знакомства с машинами решаю с самой маленькой и юркой модели — Chevrolet Spark 2010. Эту машину не зря называют «матизом нового поколения»: ведь General Motors покупали и Daewoo, и Chevrolet. В некоторых европейских странах, где ранее продавались автомобили Daewoo Matiz, эта машина известна как Chevrolet Matiz. Так что новую модель можно отнести к некоему гибриду «Шеви Спарка» и «Дэу Матиза».

Внешне малыш ничем не напоминает «Матиз», это, скорее, более агрессивный, вытянутый «Спарк». Заостренные суженные фары, четкие острые грани кузова, широкий «зев» решетки радиатора, выпуклая передняя оптика, задний спойлер (спойлер? на «Матизе»?) и четко очерченные круглые задние фонари — спорткар, иначе не скажешь. Кузов имеет форму а-ля купе, только ее уменьшенную копию. Еще одним новшеством является то, что задние дверные ручки спрятаны в стойки. А вот это — на любителя. Открывать двери, на мой взгляд, не очень удобно, особенно, если в руках будут сумки с продуктами; также больше вероятность попадания в ручки снега и воды. Зато заднее стекло защищено от потоков дождя и грязи.

На тест-драйв организаторы выдают машинку в самой полной комплектации — хитрый ход, однако. Для нашего местного рынка модель относительно новая, в производство запущена в 2010-м, появилась в салонах 2011 году. Дополнительно к стандарту — двигатель 1,2 л с мощностью 81 л.с., подогрев передних сидений, регулируемый руль, все зеркала с элетроприводом, противотуманки, управление аудиосистемой на руле, футляр для очков и другие приятные мелочи.

Снаружи небольшой, просторный внутри

Ну, думаю, как счастливой обладательнице «Матиза», мне будет привычно и в «Шеви Спарке». На практике оказалось немного не так. Они разные. Spark» побольше и внешне, и внутри. За руль длинноногая блондинка помещается без проблем, а на заднее сиденье с удобством садятся еще двое, отмечая, что «там просторнее, чем в твоем «Матизе». А что вы хотите — он и по внешним габаритам больше «Матиза» примерно на 100см по всем характеристикам. Зато у «Матиза» радиус разворота около 5 метров, у нового Spark — около 10.

Дорожный просвет, по характеристикам, у них с «Матизом» одинаковый — 150 мм, но Spark выглядит повыше и посолиднее. А вот лобовое стекло показалось мне менее пологим, под большим углом, в итоге обзор кажется чуть поменьше.

Устраиваемся поудобнее, пристегиваемся, трогаемся. Педаль сцепления плавная, уходит в самый пол, ход рычага переключения передач кажется коротким. У задней передачи нет стандартных проблем «Матиза» — она включается легким нажатием. Едем по заснеженной лесной дороге. На поворотах в управлении Spark очень легкий и послушный, на ямках плавно подскакивает, а вот все мелкие кочки чувствуешь пятой точкой. Что поделать — машинка маленькая, не внедорожник все-таки. Тормоза на нажатия педали реагируют чутко, машина сразу замедляет ход. В салоне играет легкая музыка, двигатель равномерно урчит под капотом. Десять минут — полет нормальный.

Spark в деталях

Рассматриваем машинку изнутри. Руль у Sparka немного вынесен вперед, на нем, отдельно от передней панели, расположена миниатюрная «мотоциклетная» приборная доска с круглым стандартным спидометром и прямоугольным дисплеем бортового компьютера. На экран выводится информация об оборотах двигателя, пройденном расстоянии, количестве километров до заправки, времени, температуре за бортом, но, к сожалению, не показывает средний расход топлива. Над дисплеем находятся «окна», в которых по мере необходимости загораются контрольные лампы (работа противотуманок, фар дальнего света и так далее).

Аудиосистема имеет выход AUX, порт mini-USB — вот вместо него бы лучше стандартный USB использовали. Сверху на приборной панели есть небольшой черный экранчик, на котором загораются значки состояния ремней безопасности. Кстати, если не пристегнуться до того, как машина тронется, в салоне раздастся крайне неприятный громкий писк. Кондиционер и печка представлены круглыми ручками, в максимальной комплектации кондиционер оснащен электронной панелью с климат-контролем. В машине есть несколько небольших полочек, подстаканников, что обрадует многих девушек: свое место найдется для очков, помады, сотового и прочих нужных мелочей.

Зеркала заднего вида мне понравились — салонное стандартное, а боковые довольно большие и удобные, видно все хорошо, главное — внимательно смотреть.

Кстати, в машине нет стандартных отдельных часов: чтобы узнать время, надо нажимать кнопки на дисплее в поисках часов.

Объем багажника, несмотря на увеличение габаритов машины, не очень большой — 170 литров, снизу там помещается полноценная запаска и всякие полезные штуки (домкрат, свечной ключ и так далее). В таком багажнике пакетам и сумкам будет вполне удобно. Журналы, мелочи и прочую ерунду можно убрать сверху на полочку.

Впечатление от машинки

Смешанный расход топлива, как рассказал консультант салона, — около 5,5 л на 100 км, по городу — около 7 л. Считаю, что очень неплохо. Несмотря на увеличение мощности двигателя, больших скоростных возможностей и аэродинамики Spark не приобрел. Дополнительное оборудование и усиление элементов кузова привело и к увеличению веса (по сравнению с «Матизом» — на 200 кг). По официальным характеристикам, максимальная скорость с двигателем 1,2 л составляет 162 км/ч, разгон за 13 секунд.

«Я ехал на ней 130 км/ч, дорогу нормально держит»,— рассказал консультант «Автобана».

К сожалению, на тест-драйве доказать или опровергнуть эту информацию мне не дали.

Радует, что даже в минимальной базовой комплектации, стоимостью 379 тысяч рублей, автомобиль с 1,0-литровым мотором (68 л.с.) и МКПП оснащается ABS, кондиционером, усилителем руля, электроподъемниками передних стекол, колесами с 13-дюймовыми стальными дисками, аудиосистемой с двумя динамиками, фронтальными подушками безопасности, центральным замком с дистанционным управлением и иммобилайзером. Правда, подкачали цвета: всего два базовых (белый и красный), остальные стоят по 7,5 тыс. рублей и не отличаются оригинальностью: синий, салатовый, серебристый, светло-серый и черный, все — металлик.

Потолка внутри салона хватает, чтобы даже высоким пассажирам было удобно. Высокая посадка заставляет забыть о том, что водитель едет в таком компактном автомобиле. Как я всегда считала, для города небольшие габариты — одно из самых важных качеств, проблем с парковкой меньше.

Chevrolet Spark и внешне, и внутри стал выглядеть серьезнее, так что на него могут обратить внимание и мужчины, которые не разделяют авто пренебрежительно на чисто «мужские» и «женские». Острые углы, четкие линии кузова, узкие фары, дисплей у руля с кучей экранчиков — все это делает Spark чем-то похожим на новомодный или спортивный авто, коим он на самом деле не является. Зато довольно необычный дизайн выделит эту модельку из толпы.

Просмотров: 3523

Автор: Марина ПОДКОРЫТОВА, фото автора

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Любовь Файзулина, ГИБДД Екатеринбурга:

«Любая погода хороша, если есть с кем делиться хорошим настроением»

суббота, 11 июля

Сегодня

+28
+28
+35
+35
Днем
+22
+22
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 16:53

Обязательное ношение масок вводится уже в третьем регионе Испании

Эта мера станет обязательной для всех жителей и туристов старше 6 лет.

Вчера в 16:40

Евгений Куйвашев поручил усилить работу по обеспечению безопасности детей вблизи водоемов

С 11 июля в каждом муниципальном образовании будет работать оперативный штаб.

Вчера в 16:33

В Свердловской области начал работу центр мониторинга за пациентами с COVID-19

Минздрав РФ создал временные методические рекомендации.

Вчера в 16:27

Традиционные Царские дни в этом году пройдут в онлайн-формате с 12 по 20 июля

12 июля прозвучит колокольный звон фестиваля «Благовествуй, земле уральская!».