Auchan входит

?Любимый размер? для екатеринбургских производителей.

?Любимый размер? для екатеринбургских производителей.

7 февраля французская торговая сеть Auchan устраивает смотрины на уральской земле. Приглашаются почти что все желающие. Топ-менеджерам уральских предприятий придется встать с петухами, чтобы подоспеть на встречу, поскольку французы хотят лицезреть их в 9.00 в Доме Актера. А ведь кому-то придется ехать из Верхней Пышмы и других отдаленных ?окрестностей? Екатеринбурга. Может быть, именно по этим соображением первопроходчики из ?Ашана? не позвали производителей из области. Хотя, появились уже и другие версии. В общем, вокруг встречи уже несколько недель назад возникла интрига?

Февральские тезисы

Какой ?месседж? хотят донести 7 февраля русские представители французских ритейлеров до уральских молочников, пекарей и мясников ? пока не известно. Но многих уже ?подкупило? само отношение. Пригласили заранее, разослали ?вежливые? письма по факсу и электронной почте, продублировали информацию по телефону, в общем, повернулись лицом к екатеринбургским заводчикам.

А многие наши производители уже и тому рады. Стоит только вспомнить фееричный ?заход? ?METRO?, чтобы понять, почему элементарные правила деловой этики становятся для екатеринбуржцев какой-то диковинкой. ?Немцы сначала договорились по блату с местными чиновниками, потом построились, потом пропиарились, а потом уже пошли к нам, подразумевая, что мы автоматом согласимся на все их условия. Потому что они ? мировой бренд. Куда нам в лаптях за паравозом?, - поделился с JM эмоциями руководитель одного из свердловских молокозаводов.

То, что было дальше, вошло, наверно, уже в анналы истории уральской истории. ?METRO?, почти как несколькими годами ранее ?Пятерочке?, был объявлен негласный бойкот. Несмотря на то, что чиновники, с которыми у немцев были договоренности, пытались использовать административный ресурс. Закончилось все грустно? Осенью после специального совещания, целью которого было помирить ?METRO? с местными производителями, даже свердловский министр сельского хозяйства Сергей Чемезов стал больше симпатизировать последним. Даже спустя несколько месяцев после совещания он продолжал делать следующие заявления: "К нам уже пришло "METRO", скоро придет "Ашан", ничего в этом нет такого. Пока они будут заявлять, что вот у нас американские технологии, нам нужны какие-то особенные условия, у них не будет лучших товаров местных производителей. Вы пройдите по ?Metro? и посмотрите, есть ли у них лучшие продукты наших местных товаропроизводителей? Вы увидите, что их там нет?, - заявил министр JM.

Только вот, похоже, Auсhan пока не спешит повторять ошибки своих немецких коллег. Пока что, им удалось заинтересовать екатеринбургских производителей и даже более того, удалось настроить их положительно.

?Мы получили приглашение от Auсhan на встречу 7 февраля. Обязательно сходим. Интересно послушать, что они предложат, какие у них идеи. ?METRO?, например, не захотело с нами общаться. Около года назад мы посылали коммерческое предложение ?Гросмарту? - ответа не последовало. Надеемся, что с Auсhan удастся договориться о чем-то конструктивном. Мы входим в тройку крупнейших свердловских молокозаводов, нам интересны новые рынки?, - заявил JM замдиректора Верхнепышминского молокозавода Владимир Коршунков. Своего коллегу поддержал гендиректор компании ?Молочный Кит? Денис Шмыков, сообщивший, что он собирается на встречу с французами, заинтересован в сотрудничестве.

В свою очередь руководитель службы по маркетингу и рекламе ?Екатеринбургского мясокомбината? Сергей Воробьев сообщил корреспонденту JM, что ?сеть супермаркетов ?Aushan?, которые собираются покорять уральскую землю, предполагает работать 8 лет без прибыли, чтобы занять свое место на уральском рынке. Такую позицию ?Auchan?занял из желания не делать тех ошибок, которые совершила по приходу на уральский рынок сеть ?METRO?, ? отметил господин Воробьев. По его словам, ?Auchan?планируют выстроить тесную взаимосвязь с местными производителями.

Как стало известно JM, помимо руководителей ?ЕМК? и ?Молочного Кита? и Верхнепышминского молокозавода на встречу приглашены еще и представители екатеринбургских хлебозаводов.

Такие заявления уже дорогого стоят. Менеджеры ?Ашана? могут поставить себе плюсик. Правда, фейс-контроль и вход только по пригласительным в ?Дом Актера? уже начал напрягать некоторых участников свердловского продовольственного рынка. Например, руководители ?Гормолокозавода ?1?, Ирбитского, Первоуральского гормолзаводов, Сысертского и Березовского хлебокомбинатов ничего не слышали про ?плановый? визит французов в Екатеринбург и искренне удивились во время беседы с корреспондентом JM, почему их не позвали.

Империалистический оскал

Кстати, заочную ?влюбленность? в ?Auсhan? не разделяют не только те, кого ?не позвали?, но и конкуренты, что не удивительно (прошу простить автору четыре ?не? в этом предложении). Например, гендиректор ?Юниленда? Валерий Бубнов. Он считает, что любовь по-французски может печально закончиться для местных производителей.

?Я недавно был на региональной торговой конференции (проходила 25 января в ?Атриум Палас Отеле?), где в кулуарах одним из наиболее обсуждаемых был вопрос ? как защищаться от ?METRO? и ?Auсhan?. Те, кто долго работал с этими сетями ? подсел на иглу, с которой сейчас очень тяжело слезть, - рассказывает господин Бубнов.

Как рассказал JM глава ?Юниленда?, ?METRO?, а в особенности ?Auchan? действуют по годами отработанной схеме. В своих торговых центрах они делают минимальную наценку, поэтому у них все дешево. Заключая договора с производителями, они прописывают жесткие штрафные санкции. Штрафы начиная от тысячи евро. Например, за срыв графиков поставки продукции. Что же касается разрыва договорных отношений, то там суммы на порядок выше. Помимо этого, в обязательные условия входит то, что на завод возвращается 100 процентов просроченного товара, естественно ?не безвозмездно?. Но интереснее всего у ?Auchan?, по словам Валерия Бубнова, система так называемых ?бонусов?. Мол, когда предприятие заключает договор с французами, они договариваются со своей стороны, например, о 10-процентной скидке на весь ассортиментный ряд? Сначала ?бонус? небольшой и терпимый. ?А потом, спустя два года, а лучше три, после того, как предприятие окончательно подсаживается на иглу ?Auchan?, менеджеры торговой сети неожиданно хотят бонус ? 30 процентов или 40 процентов. А предприятию деваться некуда, у него уже все производственные процессы выстроены именно под французов? И им приходится соглашаться. Так вот ?добренький? в первый год своего существования на территории ?Auchan?, показывает потом свой империалистический оскал?, - резюмирует господин Бубнов.

Кстати, в эту концепцию легко встраивается тезис об ?избирательности? французских менеджеров и в характере их ?адресной рассылки?. Получается вполне жизнеспособная схема: договориться с конкретными заводами, дать им конкурентное преимущество, а потом замкнуть их на себя и через несколько лет получить ?с потрохами?.

С другой стороны, к историям конкурентов, коим для ?Auchan? является компания ?Юниленд? на уральской земле, всегда стоит относиться скептически.

Будет ли битва титанов

Что же до местных торговых сетей ? ?Кировского?, ?Купца?, ?Монетки?, ?Звездного? и так далее, то их появление нового конкурента также не может не беспокоить. При том, что ?Auchan?, в отличие от ?METRO? сразу заявляет, что будет работать в розничном сегменте.

Как рассказал JM депутат гордумы, глава ТЦ ?Купец? Олег Хабибуллин конкуренция только ужесточится. Конкуренция будет и с местными игроками и с федералами, а также с теми, кто должны открыться в ближайшее время, например, с ТЦ ?Урал?. Конкурировать будут на уровне цен, сетям предстоит новый этап войны за покупателя. Причем, по словам господина Хабибуллина больше всего пострадают магазины, работающие в ?несетевом формате?, что же касается ?сетевиков? - ?Купец?, ?Кировский?, ?Монетка? - то если они выдержат 2-3 года, то все встанет на свои места, каждый займет свою нишу, и дальше бояться будет нечего.

В ?Кировском? придерживаются примерно аналогичной позиции, но с более философским уклоном. Как рассказала пресс-секретарь торговой сети Ольга Нагибина, предприятие развивается, увеличивает количество магазинов по городу и по области. ?Все равно большинство людей будут в ежедневном формате ходить в тот магазин, который рядом с домом. Разве что в выходные кто-то может поехать в ?METRO? или ?Auchan?, - предполагает господа Нагибина. В отличие от своих коллег, руководство ?Монетки? от комментариев отказалось, сославшись на то, что не в теме?

В общем, большого ажиотажа по поводу ?Auchan? в Екатеринбурге пока что нет. С другой стороны, у производителей и конкурентов есть еще время подготовится. ?IKEIA?, где откроется первый магазин французской сети (второй планируется построить спустя год-полтора на месте ЗАО ?Тепличное?) запустится только в середине 2006 года. Правда, сейчас уже очевидно одно: ?Auchan? не намеревается конкурировать с ?METRO?, то есть битвы титанов не получиться. По словам региональных и федеральных аналитиков, работая на московском рынке, немцы и французы давно выработали общие методы. Им проще в паре разорить слабых регионалов, чем создавать друг другу проблемы. А, зная, как чувствительны к таким ?психологическим? атакам екатеринбургские сетевики, стоит ожидать в ближайшее время и третьей, и четвертой, и пятой эмоциональной волны ?уральского шовинизма?.

Только вот с ?Auchan? задачка может оказаться посложнее. В отличие от суровых немцев, французы с первых своих шагов на уральской земле пытаются быть ?тонкими и шелковистыми??

Елена КУЗНЕЦОВА

Просмотров: 1881

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Анна Архангельская, Gaudí bar:

«Для того, чтобы настроение было всегда отличным, одевайтесь по погоде».

пятница, 22 января

Сегодня

-15
-15
-13
-13
Днем
-17
-17
Вечером
Загрузка...