Эксперты: «Областные власти должны подключиться к развитию транспортно-логистической системы региона»

Участники рынка выступают за создание новой специализированной структуры на уровне правительства.

Эксперты: «Областные власти должны подключиться к развитию транспортно-логистической системы региона» - Фото 1
Эксперты: «Областные власти должны подключиться к развитию транспортно-логистической системы региона»


 

В Свердловской области может быть создана Правительственная Комиссия по логистике. Организовать структуру предлагает член экспертной группы АСИ в Свердловской области, участник рабочей группы по разработке Стратегии развития области до 2030 года Александр Трахтенберг.



По мнению эксперта, в регионе необходимо создание структуры, которая бы системно занималась вопросом развития транспортно-логистического комплекса.


JustMedia.ru решил узнать у участников транспортно-логистической системы региона, что может дать появление нового ведомства отрасли, и над какими задачами оно должно работать.

 

«Я поддерживаю идею создания ведомства, -  прокомментировала инициативу заместитель директора Института экономики УрО РАН Юлия Лаврикова. – Однако новая структура не принесет пользы, если в ней не будут объединены вопросы логистики и транспорта. На данный момент эти две составляющих курируются на властном уровне по отдельности, что существенно усложняет процесс».


По мнению Юлии Лавриковой, прототипом для создания новой структуры может быть региональный опыт прошлых лет, когда в области существовало министерство транспорта и дорожного хозяйства.

 

«Выделение такой структуры поднимет значимость региона. Для Свердловской области логистика - один из ключевых приоритетов. Развитие экономики тормозится неразвитостью логистики в области. Именно органы власти ответственны за развитие стратегии. У любой бизнес-ассоциации, как бы хорошо она ни работала, существует определенный крен в интересах. А органы власти должны учитывать и интересы жителей области, и муниципалитетов. Ни одна, даже хорошо работающая бизнес-ассоциация такие задачи не в силах выполнять. Бизнес-сообщество может стать опорой органу власти, сигнализировать о проблемах», - считает Юлия Лаврикова.


Сергей Шавзис, глава Уральской логистической ассоциации, на сегодняшний день являющейся ведущим объединением на региональном рынке логистики, настроен менее оптимистично. По его мнению, новой властной структуре не удастся объединить сферы логистики и транспорта:

 

«Ни у одного властного органа полномочий по развитию логистики нет. Есть полномочия по развитию дорог, железных дорог и портов, транспортно-логистической инфраструктура, но всего вместе - нет. Координировать усилия различных видов транспорта, безусловно, нужно. Скорее всего, это должно быть объединение при губернаторе либо при полномочном представителе президента в Уральском федеральном округе. Необходима возможность межминистерского обсуждения вопросов, координация различных сегментов рынка. А вот то, что касается управления грузопотоками – у власти нет таких полномочий. В этом плане проект по созданию нового ведомства - мертворожденное дитя, ничего не выйдет».


Глава АСМАП в УрФО Александр Салаутин также считает, что создание новой структуры не изменит ситуацию. По его мнению, чиновникам нужно менять подход к решению уже поставленных задач и усиливать эффективность: 

 

«У каждого ведомства есть определенный, четко очерченный функционал. Решение задач поставлено и в логистической сфере - перед министерством транспорта и связи. Никакого дополнительного органа не надо. Нужно, чтобы выполнялись определенные задачи, уже поставленные перед действующими структурами. Если не изменить подход, то и новое ведомство будет непродуктивным».

 

По мнению главного редактора портала «ЛогИн-Урал» Ирины Каримовой, создание нового ведомства на уровне региональной власти, отвечающего за развитие транспортно-логистической системы региона, необходимо: 

 

«Господдержка и госпрограмма развития такого проекты необходимы, тем более такому стратегически важному региону как Уральский, особенно в свете создания стратегии развития федерального рынка до 2030 года. Однако новая инициатива не должна перечеркивать то, что уже сделано, а помогать реализации проектов бизнес-сообщества. Уральской логистической ассоциации удалось уйти от официоза и наладить конструктивный диалог, направленный на принятие реально работающих решений. Если власть готова включиться в диалог, это будет здорово. Я бы хотела посоветовать той структуре, которая может быть создана на региональном уровне, обратить внимание не только на ситуацию, которая существует сейчас и не бросаться на тушение локальных пожаров, а задуматься над стратегическими задачами, в первую очередь – над подготовкой кадров для логистической отрасли, развивать будущее поколение логистов, которые приступят к работе через 10-15 лет. Это должны быть люди с идеальным пониманием места РФ в мире и ее развития, они должны обладать знанием иностранных языков, должны уметь работать в глобальной индустрии. Нужны люди, которые умеют выстраивать стратегии, увязывать их с ключевыми приоритетами развития РФ. Возможно, необходимо пересмотреть форматы стажировок в других странах, приезды иностранных специалистов к нам. Но гнаться за западными технологиями не стоит. Уровень развития российского менеджмента очень высок. Нужно развивать свое и транслировать опыт на другие страны».

По словам Александра Трахтенберга, у многих участников разработки Стратегии развития области есть понимание, что если опыт создания подобного вневедомственного органа, по сути проектного бюро, будет приемлемым и успешным, то эту практику можно будет распространить  и на остальные ключевые приоритеты развития Свердловской области – металлургия, «умное машиностроение», «Уральская инженерная школа». Тема «проектные офисы», сейчас весьма своевременная – находится в федеральной повестке.

 

Просмотров: 3196

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

вторник, 23 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-й федеральной премии Urban

Сегодня в 11:14

Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-й федеральной премии Urban

В список номинантов 2024 года вошли и два проекта уральского девелопера.

В Екатеринбурге семейная парочка своровала сумку из магазина одежды

Сегодня в 11:11

В Екатеринбурге семейная парочка своровала сумку из магазина одежды

Преступники действовали запланировано и использовали устройство для снятия магнитов.

В Свердловской области отменили шествие Бессмертного полка

Сегодня в 11:07

В Свердловской области отменили шествие Бессмертного полка

Решение принято из соображений безопасности.

В Екатеринбурге учительница физкультуры отдала за чистку кармы почти 300 тысяч рублей

Сегодня в 10:50

В Екатеринбурге учительница физкультуры отдала за чистку кармы почти 300 тысяч рублей

Обратиться к целительнице ее сподвигли ссоры с любимым.

Часть старинного дома Топоркова в центре Екатеринбурга вывезли на свалку

Сегодня в 10:41

Часть старинного дома Топоркова в центре Екатеринбурга вывезли на свалку

Застройщик продолжит снос здания вопреки запрету.