Гуляем по терминалу «ТрансКонтейнера» в Екатеринбурге.
Сотни разноцветных контейнеров, тяжеловесные погрузчики и строгий порядок. Корреспондент JustMedia.ru прогулялся по территории екатеринбургского терминала компании «ТрансКонтейнер» и узнал, как происходит погрузка и разгрузка контейнеров, что в них перевозят, и как далеко они путешествуют по железной дороге.
Прежде чем выйти на производственную площадку, нас ознакомили с правилами техники безопасности, после чего выдали каски и яркие жилеты. Территория, где хранят и грузят на поезда и автотранспорт контейнеры, просто огромная – 11 гектаров. Вокруг возвышаются пирамиды из аккуратно составленных друг на друга железных «ящиков» - это немного напоминает плотную городскую застройку. По «улицам» постоянно курсируют грузовики-контейнеровозы. Исполинские краны и специальные погрузчики-ричстакеры легко переставляют контейнеры с железнодорожных платформ на автотранспорт или, как в гигантском «тетрисе», добавляют их к одному из имеющихся штабелей.
«Практически все операции на терминале – механизированы. Для этого используется два козловых крана, каждый из которых может обслуживать три железнодорожных пути, и семь ричстакеров», - рассказывают сотрудники «ТрансКонтейнера», пока при нас несколько контейнеров устанавливают на фитинговые платформы формирующегося поезда.
С виду все крупнотоннажные контейнеры выглядят примерно одинаково, но, если разобраться, это совсем не так. Существует несколько разновидностей. Все зависит от вида груза. Самые распространенные – универсальные 20 и 40-футовые (отсюда и особая единицы измерения вместимости – ДФЭ – двадцатифутовый эквивалент). Но есть и специализированная тара. Так, скоропортящиеся продукты возят в термос-контейнерах, насыпные – в балк-контейнерах. Open-Top – контейнеры с открытым верхом – используют для крупногабаритных грузов.
Для наливных и химических, в том числе опасных, грузов предлагаются танк-контейнеры. Для перевозки жидких и сыпучих подойдут так называемые «флекситанки». Груз помещается в полимерный резервуар, который заполняет внутреннее пространство универсального контейнера. Всего в арсенале крупнейшего российского контейнерного оператора около 70 тысяч крупнотоннажных контейнеров и более 25 тысяч фитинговых платформ для их перевозки, а также собственный специализированный автопарк.
Все чаще контейнерные грузы перевозятся в составе ускоренных поездов, следующих по специально разработанному графику. По скорости и стоимости такие перевозки позволяют успешно конкурировать с другими видами транспорта. Местонахождение контейнера можно отслеживать в режиме реального времени.
В настоящее время екатеринбургский терминал является отправной и конечной точкой семи регулярных контейнерных маршрутов: Шушары (Санкт-Петербург) – Екатеринбург, Кунцево (Москва) – Екатеринбург, Екатеринбург – Новороссийск, Екатеринбург – Хабаровск, Екатеринбург – Автово (Санкт-Петербург), Екатеринбург – Находка-Восточная – Екатеринбург, Екатеринбург – Угольная – Екатеринбург. Отправляют контейнерные грузы и по более дальним маршрутам. Например, в разные регионы Китая, в европейские страны.
Учитывая постоянно растущие обороты мировой торговли, контейнерные сервисы чрезвычайно востребованы. При этом Россия, занимающая уникальное географическое положение, играет ключевую роль в глобальных логистических процессах. Это хорошо видно по последним статистическим данным. Объем контейнерного транзита, следующего через нашу страну, с 2004 года вырос в 2,5 раза. В первом квартале текущего года контейнерные перевозки на российских железных дорогах «прибавили» более 15%, на Свердловской магистрали – 11%.
Просмотров: 8040
Автор: Редакция JustMedia.ru
Фотограф: Алексей Есин