
В современной digital-сфере столько профессий, что не хватит пальцев рук, чтобы пересчитать их все. Одной из самых творческих и креативных профессий сегодня считается копирайтер. Основное поле его работы – текст, который в современное время играет не меньшую роль, чем реклама. С помощью контента оживают соцсети, в маркетплейсах активизируются продажи, а блоги получают дополнительных подписчиков.
Копирайтер – это человек, работающий с контентом. Причем, он создает тексты разного формата, от информационных статей до коммерческих описаний и постов для соцсетей. Главная цель его работы – развлечь, привлечь внимание или стимулировать к действиям. Человек этой профессии сам пишет тексты. Для этого он собирает материал, анализирует его и создает уникальный контент на основе технического задания заказчика.
Работа редактора связана с проверкой статей, написанных копирайтером. Он сам исправляет ошибки или указывает на них в комментариях. Редактор дает рекомендации, как улучшить качество статей, какие пункты добавить или убрать.
Копирайтинг – это не только про то, как писать текст. Профессия неразрывно связана с маркетингом. Это означает, что автор статей способен подобрать такие слова в тексте, которые убедят аудиторию выполнить действие (купить, позвонить, забронировать), что считается проявлением высшего мастерства.
Популярные виды копирайтинга:
Опытный копирайтер свободно владеет всеми видами копирайтинга и создает текстовый материал, подходящий под поставленные задачи.
В своей ежедневной работе копирайтер занимается написанием текстов для новостных и информационных порталов, соцсетей, интернет-магазинов, email-рассылки. Для привлечения внимания аудитории часто ему приходится придумывать рекламные слоганы с указанием сильных сторон продукта. Описания товаров с обозначением их преимуществ занимают не меньшую часть работы автора.
Какие качества важны для получения профессии копирайтера:
В профессии копирайтера приветствуются навыки публикации текстов, знания по аналитике, психологии. Он должен быстро подстраиваться под новые требования, менять стиль в зависимости от поставленных задач. Не лениться, постоянно расширять кругозор и совершенствовать мастерство. Внимательно прорабатывать каждую деталь – эти качества помогут стать успешнее в digital-среде.

Копирайтеров не обучают в учебных заведениях. Эту профессию осваивают самостоятельно. На начальном этапе изучают приемы копирайтинга, учится создавать контент, привлекающий внимание, а также форматы текстового материала. Еще не менее важно освоить умение делать правильную структуру, а также писать без опечаток и ошибок.
Как освоить профессию:
Начинайте писать статьи, берите заказы по минимальной цене. На первом этапе важно набить руку, а также понять смысл работы/
Разносторонняя профессия копирайтера имеет ряд положительных моментов:
Минусом этого вида деятельности считается отсутствие постоянного дохода, конкуренция на рынке, «привязанность» к компьютеру. Здесь нет коллег, общение ограничено, что не комфортно для людей экстравертов. В целом, писать тексты интересно, полезно, познавательно. Смело осваивайте профессию ‑ регистрируйтесь на биржах копирайтинга или в рекламных компаниях.