Кто такой копирайтер и чем он занимается

Кто такой копирайтер и чем он занимается - Фото 1

В современной digital-сфере столько профессий, что не хватит пальцев рук, чтобы пересчитать их все. Одной из самых творческих и креативных профессий сегодня считается копирайтер. Основное поле его работы – текст, который в современное время играет не меньшую роль, чем реклама. С помощью контента оживают соцсети, в маркетплейсах активизируются продажи, а блоги получают дополнительных подписчиков.

 

 

Копирайтер и редактор: есть ли разница?

 

Копирайтер – это человек, работающий с контентом. Причем, он создает тексты разного формата, от информационных статей до коммерческих описаний и постов для соцсетей. Главная цель его работы – развлечь, привлечь внимание или стимулировать к действиям. Человек этой профессии сам пишет тексты. Для этого он собирает материал, анализирует его и создает уникальный контент на основе технического задания заказчика.

 

Работа редактора связана с проверкой статей, написанных копирайтером. Он сам исправляет ошибки или указывает на них в комментариях. Редактор дает рекомендации, как улучшить качество статей, какие пункты добавить или убрать.

 

 

Виды популярной профессии

 

Копирайтинг – это не только про то, как писать текст. Профессия неразрывно связана с маркетингом. Это означает, что автор статей способен подобрать такие слова в тексте, которые убедят аудиторию выполнить действие (купить, позвонить, забронировать), что считается проявлением высшего мастерства.

 

Популярные виды копирайтинга:

 

  • Рерайтинг. Тексты информационного или рекламного содержания, которые пишутся для новостей, блогов, сайтов, маркетплейсов.
  • Продающий. Тексты создаются для интернет-площадок, онлайн-магазинов, компаний. Основное внимание в них уделяется точности информации и убедительности изложения.
  • SEO-копирайтинг. Контент создается под требования поисковых систем с четкой проработкой структуры, а также подбором ключей.
  • LSI копирайтинг. Естественный, разнообразный контент, позволяющий увеличить релевантность страницы.
  • UX/UI копирайтинг. Текстовый контент с четкой структурой, позволяющий добиться бизнес-целей.
  • Технический. Статьи строятся с четкой структурой и понятным изложением сложных терминов (инструкции, руководства).
  • Имиджевый. В этом случае текст создает представление о продукте, формирует мнение о бренде через новость, заметку или информационную статью.

 

Опытный копирайтер свободно владеет всеми видами копирайтинга и создает текстовый материал, подходящий под поставленные задачи.

 

 

Информация для тех, кто решил стать копирайтером

 

В своей ежедневной работе копирайтер занимается написанием текстов для новостных и информационных порталов, соцсетей, интернет-магазинов, email-рассылки. Для привлечения внимания аудитории часто ему приходится придумывать рекламные слоганы с указанием сильных сторон продукта. Описания товаров с обозначением их преимуществ занимают не меньшую часть работы автора.

 

Какие качества важны для получения профессии копирайтера:

 

  • Грамотность. Уметь правильно строить предложения с точки зрения пунктуации, стилистики, орфографии.
  • Иметь богатый словарный запас, свободно владеть стилистическими приемами.
  • Способность анализировать большие объемы информации, быстро вникать в тему, выделять главные моменты, отсеивать второстепенные факты.
  • Знать принципы работы оптимизации. При написании статей учитывать требования поисковиков, не допускать ошибок.
  • Владеть маркетинговыми инструментами. Уметь понять психологию потребителя создавать контент, который привлечет внимание, а также стимулирует к дальнейшим действиям (позвонить, заказать, подписаться).
  • Использовать нестандартные подходы в решении поставленных задач.
  • Уметь правильно распределить время, соблюдать сроки исполнения заказов.

 

В профессии копирайтера приветствуются навыки публикации текстов, знания по аналитике, психологии. Он должен быстро подстраиваться под новые требования, менять стиль в зависимости от поставленных задач. Не лениться, постоянно расширять кругозор и совершенствовать мастерство. Внимательно прорабатывать каждую деталь – эти качества помогут стать успешнее в digital-среде.

 

 

Короткий путь к профессии: как сократить его и освоить мастерство копирайтинга

 

Кто такой копирайтер и чем он занимается - Фото 2

 

Копирайтеров не обучают в учебных заведениях. Эту профессию осваивают самостоятельно. На начальном этапе изучают приемы копирайтинга, учится создавать контент, привлекающий внимание, а также форматы текстового материала. Еще не менее важно освоить умение делать правильную структуру, а также писать без опечаток и ошибок.

 

Как освоить профессию:

 

  1. Записаться на курсы. На них вы научитесь создавать разные типы текстов, точнее понимать цели, а также решать сложные задачи.
  2. Почерпнуть сведения из открытых источников. Чтобы понять особенности работы, не требуется посещать платные занятия. С азами копирайтинга мы рекомендуем познакомиться на информационных сайтах. Было бы желание.
  3. Перенимать практический опыт. Подпишитесь на канал топовых копирайтеров. Изучайте их наработки.

 

Начинайте писать статьи, берите заказы по минимальной цене. На первом этапе важно набить руку, а также понять смысл работы/

 

 

Достоинства и недостатки профессии

 

Разносторонняя профессия копирайтера имеет ряд положительных моментов:

 

  • Постоянное развитие. Поддержание умственных способностей.
  • Разные темы, проекты. Выбор большой.
  • Начало работы не требует наличия специального образования.
  • Популярность профессии копирайтера. Постоянная востребованность на рынке.
  • Комфортный формат работы. Из дома, без посещения офиса.
  • Неограниченные размеры заработка.

 

Минусом этого вида деятельности считается отсутствие постоянного дохода, конкуренция на рынке, «привязанность» к компьютеру. Здесь нет коллег, общение ограничено, что не комфортно для людей экстравертов. В целом, писать тексты интересно, полезно, познавательно. Смело осваивайте профессию ‑ регистрируйтесь на биржах копирайтинга или в рекламных компаниях.


 

 

Просмотров: 470

Читайте нас в соцсетях
Этот сайт использует cookie
для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности