Кто такой промоутер и чем он занимается

Кто такой промоутер и чем он занимается - Фото 1

Век технологий добавил на рынок труда ряд новых профессий, названия которых часто вызывают неподдельный интерес. Промоутер в переводе с promote означает организатор, продвиженец. Человек этой профессии рекламирует товары, рассказывает об их достоинствах, тем самым вызывает положительный отклик у потребителя. Что еще делает промоутер и чем заслуживает внимание, разберем подробнее.

 

 

Что входит в круг его обязанностей

 

Главная цель работы промоутера – познакомить потенциального покупателя с продукцией. В рамках проведения мероприятия организуется акция: такому сотруднику выдают образцы проб, оформляют уголок, используют разные способы привлечения покупателей. В чем заключается работа промоутера, его обязанности:

 

  • Раздавать рекламные листовки, флаеры, пробники или образцы материалов.
  • Привлекать внимание. Демонстрировать товар на стойке, использовать слоганы, триггеры, кричалки. Для усиления акустики желательно использовать микрофон.
  • Презентовать продукт. Продемонстрировать его сильные стороны, продвигать, стимулировать к покупке.
  • Гарантировать скидку, выдачу подарков или призов. При покупке рекламируемого товара предусмотреть бонусы.
  • Четко отвечать на любые вопросы, касающиеся качества продукта.

 

Исходя из этой информации, вы поймете, кто такой промоутер, как он работает, чем занимается. Главным местом его дислокации часто становятся торговые точки, где проводятся дегустации, опросы, розыгрыши подарков и праздники. Для привлечения внимания в таких акциях часто используются ростовые куклы. Сама по себе праздничная атмосфера заинтересовывает гостей торгового центра – тогда реклама бренда проходит на позитивной ноте и покупатели охотнее делают покупки.

 

 

Навыки, необходимые для освоения профессии

 

Промоутер напрямую рекламирует товары (услуги), что требует от него мобилизации умственных способностей. Для человека этой профессии важно умение общаться, находить подход к покупателю. В такое работе не требуются специальные навыки и диплом об образовании. Главные качества, важные в этой профессии:

 

  • Активность, позитивный настрой. Уметь вступить в диалог, удержать внимание клиента.
  • Быстро запоминать информацию о рекламируемом продукте. В ходе консультирования предоставлять объективную информацию о продукте.
  • Уметь сгладить неловкость, безболезненно для обеих сторон завершить конфликт.
  • Располагать достаточными физическими силами, чтобы на протяжении нескольких часов стоять на ногах.
  • Выглядеть опрятно. Привлекать внимание аккуратным внешним видом, а также дружелюбным тоном. Для конкретных акций компании часто шьют яркие костюмы и организовывают шоу. Часто для подобных мероприятий подбирают девушек модельной внешности.

 

Отдельные промоакции требуют узких навыков типа умений готовить коктейли или сладкую вату. Кататься на роликах или шагать на ходулях – такое тоже практикуется. Промоутеры, которые рекламируют продукты, обязаны предоставить медицинскую книжку с отметкой о допуске.

 

 

Насколько востребована профессия сегодня

 

Эта профессия подходит в качестве подработки молодым людям, которые в будущем рассчитывают работать с людьми. Приоритет дается журналистам, психологам, торговым представителям или маркетологам. В ходе работы промоутер приобретает опыт, а также навыки общения. Работа на неполный рабочий день подойдет домохозяйкам – всем, кто хочет подработать в свободное время.

 

Для студентов, обучающихся на факультетах маркетинга, PR, рекламы она поможет приобрести бесценные навыки. Изучить профессию изнутри, узнать ее слабые или сильные стороны – всегда интересно. Работа в этой специализации поможет изучить, а также наработать полезные деловые связи. А еще она дает шанс прокачать свои силы – совместить работу с учебой и доказать, что «я могу».

 

Заявки принимаются от лиц старше 16 лет (студенты, школьники). Тем, кто изъявил желание работать с 14 лет, требуется разрешение родителей. При этом стоит учесть, что рекламировать табачную, алкогольную продукцию этой категории работников запрещено. Промоутеры востребованы в рекламных компаниях, торговых, производственных площадках. Они работают в строго отведенные на акцию часы. Чаще всего – это выходные дни или вечера, когда активность людей высокая.

 

Для демонстрации рекламы человек выходит на площади. Для усиления звука он использует рупор. Чтобы привлечь больше внимания, промоутер выкрикивает слоганы, а также использует другие маркетинговые приемы.

 

Представитель этой профессии представляет собой живую рекламу – действенный, рабочий метод продвижения товаров. Отказываться от нее в ближайшее время вряд ли получится. Год от года квалификация этих специалистов повышается, что гарантирует хорошие результаты их работы. Особый спрос на них отмечается в крупных городах.

 

 

О преимуществах и недостатках профессии

 

Кто такой промоутер и чем он занимается - Фото 2

 

Задача промоутера – продажа продукта. С этой целью они выходят на улицы, выставки, праздничные мероприятия и торговые центры. Рассмотрим положительные стороны этой профессии:

 

  • Дополнительный заработок (200-400 рублей за час – неплохое подспорье для студента).
  • Выход в любое время. Совмещение учебы с работой.
  • Наработка навыков в рекламном бизнесе.
  • Работа без диплома на руках. Для студентов, обучающихся на дневном отделении, это комфортный вариант.
  • Путь к совершенствованию. Работая в этой профессии, вы оттачиваете нужные вам качества.

 

Промоутеры работают несколько часов подряд на ногах, что перегружает костно-мышечный аппарат. Есть в профессии и другие недостатки:

 

  • Невысокая оплата труда.
  • Работа, требующая аккумуляции физических и эмоциональных сил.
  • Нет стабильности.
  • Не идет речи о карьерном росте.
  • Конфликты, стрессы часто сопровождают промоакции.

 

Плавающий график этой работы может быть причиной нестабильного дохода. К тому же, если мероприятия проходят на улице, то сохраняется риск простудиться. Поэтому в случае организации подобных мероприятий, важно следить за погодой. Дорога к профессии промоутера открыта каждому, кто хочет работать, развиваться, совершенствоваться. При приеме на работу не требуется профильное образование. К тому же, после приема для всех участников промоакции проводят обучающий курс.

 

Эта работа требует пунктуальности, слаженности, креативного мышления. Подумайте, подходит ли она вам.


 

 

Просмотров: 422

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости
Этот сайт использует cookie
для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности