Еще одно сленговое слово из геймерской культуры.

Мы уже не раз рассказывали о том, как культура гейминга влияет на молодежный сленг. Многие привычные слова, вроде «скилл» или «нуб», родом из сферы компьютерных игр, но уже давно стали частью повседневного языка. Но есть и менее известные термины, например «лейм». Что оно значит и почему им пользуются подростки, давайте разбираться.
Слово является описанием чего-то некрутого, скучного, банального или неудачного. Так называют все, что выглядит неинтересно, старомодно или вызывает скорее стыд, чем одобрение.
Простыми словами «лейм» — это антоним к слову «крутой». Его можно использовать для описания человека, какого-либо события из жизни, фильма, идеи, мама или сюжета в игре, который «не зашел».
В буквальном переводе с английского «lame» означает «хромой» или «слабый». Однако в современном языке оно утратило первоначальный смысл и стало разговорным выражением, которому ближе значение «отстойный», «неудачный».
В начале нулевых слово закрепилось в среде геймеров. Игроки называли «леймерами» неопытных товарищей, которые не знали правил, вели себя неловко или портили игру другим. Постепенно слово перешло в общий молодежный сленг и стало универсальным способом сказать, что что-то «не круто».
В начале 2010-х, благодаря развитию интернета и соцсетей, термин перекочевал и в русский язык. Сперва его можно было услышать лишь в киберспортивной и блогерской среде, но позже оно стало общеупотребимым.
У слова «лейм» множество близких по смыслу аналогов. В зависимости от контекста, оно может означать: скучный, унылый, неудачный, провальный, кринжовый, неоригинальный, банальный, не в теме, отстающий, неловкий, старомодный.
В русскоязычной среде часто используется производная форма «ламер», это языковая адаптация изначального термина. Но эту форму можно применить только к человеку, тогда как «лейм» имеет более универсальное и широкое значение.
Слово «лейм» прижилось потому, что оно короткое и выразительное. Им легко описать всё, что не вызывает восторга: от скучных людей до провальных идей. А в эпоху цифрового ускорения это главный фактор для новых слов в языке.
Просмотров: 794
Автор: Елизавета Шевелина