«Сегодня родители должны быть на хайпе». Как понимать подростков, которые говорят на непонятном языке

Изучаем новые слова вместе с представителем младшего поколения.

«Сегодня родители должны быть на хайпе». Как понимать подростков, которые говорят на непонятном языке - Фото 1
«Сегодня родители должны быть на хайпе». Как понимать подростков, которые говорят на непонятном языке

 

У пагубной привычки подростков проводить все свободное время в интернете появились новые последствия: из-за заметного обновления лексикона страдает их взаимопонимание с представителями старшего поколения. Кто-то из родителей осознанно идет на конфликт и требует от ребенка изъясняться с ним на нормальном языке, а кто-то – наоборот, пытается узнать значения новых слов, чтобы быть с молодежью на одной волне. JustMedia.ru подготовил материал для тех, кто не хочет прослыть ламером, агрить своих детей и мечтает быть на хайпе.

 

Лучше всех объяснить значения тех или иных слов в данной ситуации сможет представитель молодого поколения. В нашем случае помогать вызвался студент РАНХиГСа, выпускник футбольной школы ДЮСШ-2, фотограф-любитель и бывший YouTube-блогер Максим Мошкин. Как вы понимаете, сфера его интересов достаточно широка, поэтому идеальнее учителя в этой ситуации не найти. По словам Максима, лексикон подростков сегодня больше всего питают модные тенденции и видеоплатформа YouTube.

 

«Сегодня родители должны быть на хайпе». Как понимать подростков, которые говорят на непонятном языке - Фото 2
«Сегодня родители должны быть на хайпе». Как понимать подростков, которые говорят на непонятном языке - Фото 3

 

«Родители сегодня вынужденно должны быть на хайпе, ведь абсолютно все молодые люди сегодня смотрят каналы на YouTube. Кто-то предпочитает игровые блоги, кто-то – авторские, а кто-то – про моду и музыку. Именно интересы и формируют обновление лексикона у ребят. Я, если честно, сам зачастую слышу диалоги подростков и понимаю, что какое-то слово мне не знакомо», - поделился впечатлениями о тенденции студент.

 

 

 

 

 

По словам молодого человека, наибольшей популярностью пользуется гейм-индустрия, то есть все, что связано с компьютерными играми. Дети и подростки смотрят стримы – онлайн-трансляции игрового процесса с комментариями на твитче – видеоплатформе вроде того же YouTube по двум причинам: либо им нравится скилл блогера – знания и умения, которые он может демонстрировать в игре, либо им нравится рейдж – очень эмоциональная и агрессивная реакция на какие-либо внутриигровые события или напарников по команде, которые зовутся тиммейтами. Некоторые дети даже донатят стримерам, то есть пересылают авторам денежные средства в качестве благодарности за трансляцию.

 

 

 

 

«Также много веяний идет именно от авторских блогов, где ведущие каналов, если можно их так назвать, форсят или пропихивают контент в различных жанрах: всегда были, есть и будут очень хайповыми (популярными) – это челленджи – видеоролики, где блогеры выполняют различные задания, даже самые абсурдные, например, создать сто слоев скотча или жевательной резинки, и теги – жанр, в котором автор отвечает на вопросы, которые он собрал в комментариях под роликами», - рассказал Мошкин.

 

Однако больше всего новых слов связано с обновлением гардероба. Так подросткам может посчастливиться ухватить дроп – ограниченное количество вещей из эксклюзивной коллекции или удачный коллаб – вещь, созданная несколькими брендами. Если же в магазинах нет ничего толкового, можно организовать своп – мероприятие по обмену одеждой. Но самое золотое правило – не быть байтером, то есть не копировать чей-либо стиль.

 

По словам Максима, прошлым летом было модно одеваться под хопчик, то есть в лучших традициях музыкального жанра хип-хоп. Однако ему этот стиль не пришелся по вкусу.

 

 

Безусловно, запомнить такое количество новых слов с первого раза у взрослого человека вряд ли получится, да и, по словам экспертов, делать это необязательно: большая часть обновленного заимствованного словами лексикона со временем сама уйдет из речи молодых людей.

 

«Разрыв между поколениями, прежде всего, связан с психологией: для молодежи важно говорить на своем новом языке, и это было всегда, но в разной степени. Необходимость в новых словах есть, когда появляется какой-то новый предмет, например, тот же компьютер. А вот с одеждой это все просто модно звучит, и я уверена, что большая часть этих слов не приживется в русском языке и так и останется временным гостем», - рассказала доцент кафедры русского языка и стилистики факультета журналистики УрФУ Светлана Калганова.

 

Теперь у каждого взрослого есть выбор: начинать изучение самых сложных слов в их жизни или же терпеливо ждать, что когда-то в моде снова будет литературный русский язык, общаясь на котором собеседники разных поколений не будут испытывать проблем в коммуникации.

 

Фото: инстаграм Максима Мошкина.

 

 

Просмотров: 12866

Автор:

Фотограф: Владислав Бурнашев

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Осенний Дендропарк:

«Приходи гулять, у меня тут хорошо: золотая листва и уточки».

суббота, 12 октября

Сегодня

-4
-4
0
0
Днем
-4
-4
Вечером