Загадка «Янтарной долины». Куда пропала аллея и паркинг? Обзор нового жилого комплекса на ВИЗе

«Стройтэк» решил оставить жителей без парка и дороги.

Жители ЖК «Янтарная долина» бьют тревогу и стараются сделать все, чтобы на них обратили внимание власти. Застройщик «Стройтэк», возведя первую очередь из шести, решил побыстрее достроить и продать квартиры в оставшихся объектах, совсем забыв про запланированную инфраструктуру и хоть какое-то повторение «красивой картинки» с рендеров и презентаций своего проекта. В рамках проекта JustLocation мы отправились на ВИЗ, чтобы посмотреть, что на самом деле происходит за Уральским радиотехническим колледжем.

 

 

ТРАНСПОРТ

 

Жилой квартал находится на окраине Верх-Исетского района, но общественного транспорта здесь достаточно. От Радиоколледжа ходит 3 автобуса, а в 300 метрах есть троллейбусная остановка, на которой предложено еще 3 маршрута. До центра города – 6 километров. Иными словами, 15-20 минут на машине, 30 на автобусе или 1 час пешком. В принципе, терпимо.

 

Как таковой «красивой» остановки нет, да и путь к ЖК в виде узкой тропинки вдоль забора получается найти лишь со второй попытки. Нас встречает Андрей Волков – он живет в первом доме с конца 2018 года и очень переживает за то место, где живет он и его соседи.

 

 

На восточной стороне дома находится гостевая парковка. На нее с огромным трудом поместится машин 15. Остальные стоят вдоль проложенной еще 4 года назад застройщиком дороги.

 

«К ЖК заезд с Крауля через улицу Танкистов. Когда Высокинский приезжал, быстро закатали асфальт и дело так бросили. По-хорошему нужен тротуар, бордюрный камень и «двухполоска». Вместе с жителями договорились не блокировать выезды, ставить при безысходности на платную парковку. Также нет освещения», - говорит Андрей.

 

 

На фоне частных участков появляется на миг ощущение, что дело происходит где-то за городом, в небольшом поселке, но нет – за спиной стоят 20-этажки, а за деревянными домами видны пяти и девяти этажные дома. Кто должен содержать проезд к дому по Крауля, 168В – тоже не до конца понятно. Администрация Верх-Исетского района посчитала, что временные проезды были построены застройщиком и в муниципальную собственность не передавались. Соответственно, все обязанности возлагаются на «Стройтэк». В администрации города заявляют, что проект планировки и межевания территории утвержден, подъезды предусмотрены, однако работы по проектированию и строительству улицы Новой до 2024 года не предусмотрены. Сам застройщик, конечно же, старается игнорировать этот вопрос.

 

«Ставят машины вдоль. Гостевая парковка полностью к вечеру забита.  Мы положили блоки на одной стороне улицы. Изначально с другой стороны стояла мусорка, но к ней мусоровоз не мог проехать. Добились, чтобы мусорные контейнеры были прикрыты и перенесены на другую сторону – они стояли на углу поликарбонатные, и в 4 утра она загорелась. Рядом стояла машина, жалко парня. А пожарка не смогла подъехать», - вспоминает об инцидентах житель.

 

Несмотря на плохие подъезды, прямо перед домом, на его северной стороне, растянулась частная парковка. С ней есть нюанс – ее не должно было быть вовсе.

 

 

Зато должен был появиться многоэтажный паркинг. Его хотели установить на месте четвертой очереди – сейчас на ее месте стоит башенный кран. Судя по сайту, паркинг в этом ЖК от застройщика действительно больше не планируется.

 

Остается подвешенной судьба западного заезда по Крауля к строящимся домам – предположительно, ее могут замкнуть с улицей Татищева и это может привести к увеличению трафика.

 

Итог: 4 из 10. Район, конечно, сильно удален от центра, но с общественным транспортом, даже не учитывая отсутствие метро и трамваев, здесь все в порядке. Зато есть вопросы к парковкам и дорогам, ведущим к ЖК: последние не освещены и находятся в не лучшем состоянии, а с частной парковкой есть свои нюансы.

 

 

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИНФРАСТРУКТУРА

 

Продолжаем разговор о парковке. Жители недовольны не просто ее наличием, а тем, что вместо нее на северной стороне должна была быть аллея и парк. Застройщик постарался не упоминать о зеленой территории в своих материалах, но на первоначальных рендерах есть даже две аллеи, помимо пешеходной дорожки около дома. А между ними находятся зеленые насаждения и две спортивные площадки.

 

 

Сейчас за парковкой есть зеленая «дикая» зона, за которой стоит еще один ЖК с еще одной парковкой и бетонной площадкой. На этих местах могут появиться школа и детский сад. При условии, что они, конечно, влезут.

 

«У нас есть рекламный буклет, когда первый дом строился, должен был быть проспект с парковой зоной. По факту – платная парковка», - напоминает Андрей.

 

Жители обращались в департамент жилищного и строительного надзора, но эксперты после визуального осмотра решили, что «был выполнен весь комплекс строительно-монтажных работ в объеме проектных решений, в том числе благоустройство территории и обеспечение парковочными местами». Благоустройство соответствовало откорректированному проекту в августе 2019 года – парковочные места располагались на временной наземной парковке с северной стороны участка до строительства наземного паркинга.

 

Благодаря временной парковке рядом с домом «поехала» пешеходная дорожка. Сейчас ее восстанавливают.

 

 

По дворовой территории претензии у жителей также есть. Как уже упоминалось ранее, застройщика заставили установить закрытые контейнеры для мусора. Сами жители сейчас благоустраивают территорию для выгула собак – небольшой загончик у дороги рядом с мусорками, появлению которому неожиданно оказались не рады пенсионерки.

 

«Закрытый двор на два дома. У третьей очереди будет свое, там уже предусмотрели резиновое покрытие, тут сдавали для галочки. Сейчас будем пересматривать варианты, а так приятно», - отметил Андрей Волков.

 

Неожиданные вопросы оказались у жителей к «Ростелекому» – на территории ЖК стоит столб, за который никто не платит. Буквально в 15 метрах от столба стоит еще одно «произведение из труб» - прошлой осенью рабочие перестраховались и перекопали участок, чтобы сделать резервное водоснабжение на случай, если труба лопнет.

 

 

Никаких торгово-развлекательных центров через дорогу, как в ЖК «Основа», здесь нет, но до «МЕГИ» можно добраться на транспорте за несколько минут. На первом этаже первого дома начинают готовить к открытию кофейню, а в одном из соседних есть «Пятерочка» и еще несколько пустых помещений под бизнес.

 

Дворы предназначены исключительно для детей, ну а взрослые предпочитают ходить или кататься на велосипедах до Малого Конного и Большого Конного полуострова.

 

Итог: 2 из 10. Жителей оставили без прогулочной аллеи, а само благоустройство от застройщика идет со скрипом. «Стройтэк» попробует украсить территорию десятками видов многолетних растений, деревьев и кустов чтобы жители гуляли с удовольствием, но нарезать круги по закрытым дворам – это не совсем то, чего хотелось бы.

 

ЖИЛЬЕ

 

Заключительную часть обзора на «Янтарную долину» хотелось бы начать с цитаты от застройщика.

 

«Мы использовали лучшие материалы в отделке фасадов. Наружные стены ЖК «Янтарная долина» выполнены из блоков из ячеистого бетона. Они надежно сохраняют тепло и защищают от уличных звуков. Вентилируемые фасады формируют яркий и привлекательный внешний вид комплекса, ограждают от негативных воздействий окружающей среды и обеспечивают комфортный внутренний микроклимат на долгие годы».

 

 

А теперь мы посмотрим на стену первого дома, сдача которого произошла менее 3 лет назад. Действительно, ячеистый бетон. Проблема возникла и с «сохранением тепла» и «вентиляцией».

 

«Все исправляют. По качеству жилья мы знали куда едем – ценник приемлемый, косяки есть, самый основной в первом доме – проблема с вентиляцией. Они разместили «улитку» на техэтаже, а он закрыт. Не хватает потока воздуха и квартиры сыреют. Есть промерзания, но все устраняется оперативно по гарантии. Окна как у всех.  Во втором доме такая же беда с вентиляцией, но в третьем все же исправили, вынесли на крышу», - рассказывает Андрей Волков.

 

Сейчас застройщик заделывает трещины и настраивает лифты. В первом доме были установлены китайские, но со временем их удалось наладить. Во втором – очень медленные, а в третьем возникли проблемы с программным обеспечением.

 

 

Под домами установлены водонагреватели - по 2 на подъезд с разделением на 10 этажей. Также по 2 лифта на подъезд. Сами дома, при этом, разной этажности: где-то 20, а где-то 16. Всего в домах с двумя подъездами 240 квартир.

 

Дизайнеры очень старались сделать бетонные коробки не скучными, поэтому намешали в расцветку домов сразу три цвета – белый, серый и оранжевый, дополнительно разбавив их оттенками. Из плюсов стоит отметить выходы из первых этажей «в пол»; неплохие по стилю, но не самые широкие холлы. И, к сожалению, остается чувство, что местами в доме все выглядит все еще как только после ремонта.

 

 

С шумоизоляцией все более-менее. В коридорах ничего не слышно, а в остальном – как повезет с соседями.

 

Итог: 4 из 10.  Пополняем копилочку очередным «экономом» под названием «комфорт». Застройщик построил один дом с косяком, на втором повторил ошибку, но на третьем исправился. Или все же не совсем? Как мы знаем, чем дальше от первой сданной очереди, тем становится хуже. Надеемся, что в следующих очередях этого ЖК проблем будет меньше, но верится в это с трудом.

 

 

Послесловие 30-летний опыт «Стройтэка», судя по происходящему на окраине ВИЗа, вызывает сомнения. Да, компания без проблем устраняет недочеты по гарантии, но сам проект, находящийся даже не на половине, трещит по швам. Жителей обманули с аллеей и оставили со странной дорогой. А может, ну эту пятую и шестую очередь, что есть в плане? Все равно же она будет совсем другой.  

 

 

Ответ застройщика.

Ранее руководитель компании «БРИКПРИЕМКА» Никита Киреев рассказал всю правду о застройщиках Екатеринбурга.

 

 

 

Просмотров: 3757

Автор: Дмитрий Тропин

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров