80% арендаторов в екатеринбургских ТЦ неграмотно ведут бизнес. Мнения экспертов

Предприниматели требуют у торговых центров снижения арендных ставок, не анализируя экономику собственного бизнеса.

80% арендаторов в екатеринбургских ТЦ неграмотно ведут бизнес. Мнения экспертов - Фото 1

Около 80% арендаторов площадей в торговых центрах — малограмотны и не способны рассчитать реальную цену аренды помещений. С таким громким заявлением выступил глава екатеринбургского Совета арендаторов Александр Мурзин. Исправить ситуацию может только создание информационного поля для бизнеса, в котором безграмотность для предпринимателей стала бы неприличной. К таким выводам пришли участники заседания по развитию торговли при администрации Екатеринбурга.
Александр Мурзин представил вниманию собравшимся первые результаты работы совета. По его словам, самая серьезная проблема, которая возникла в работе организации, — это крайне низкий уровень бизнес-образованности подавляющего числа арендаторов. 80% арендаторов не владеют даже элементарными знаниями о маркетинге и ведении бизнеса.
Как рассказал JustMedia Александр Мурзин, предприниматели при снижении спроса не могут придумать эффективных способов оптимизации затрат, в результате чего приходят к управляющим ТЦ и просят снизить арендные ставки. Но представители торговых центров ссылаются на собственную экономику и на снижение ставок идут неохотно, а в качестве ответной меры предлагают арендаторам заглянуть внутрь своего бизнеса и поискать другие способы оптимизации.
По мнению другого эксперта, исполнительного директора НП «Альянс» Алексея Подоляко, «серьезный предприниматель, прежде чем заняться каким-то бизнесом, должен сначала внимательно изучить рынок и определить для себя приоритеты».
«Должен быть системный подход, об этом написано в любом учебнике по экономике. Может быть, на очень короткое время не занимающийся финансовым планированием бизнесмен достигнет процветания — на волне какого-то ажиотажного спроса или дефицита, но в итоге на рынке останутся только те, кто сумел выстроить серьезный и долгосрочный бизнес, кто умеет управлять экономическими процессами, финансами, товарами, работниками, в конце концов. Умение контролировать бизнес — это как умение плавать. Возможно, когда вода спокойная и есть дно под ногами, и создается впечатление, что ты плывешь, но в более бурные времена, как сейчас, требуются серьезные знания и навыки. Придется либо срочно учиться плавать, либо тонуть. Кто что выберет — зависит от самих предпринимателей», — говорит Алексей Подоляко.
По словам г-на Мурзина, от помощи Совета арендаторов предприниматели отказываются, считая, что могут решить свои проблемы самостоятельно. Кроме того, высока степень недоверия, что сторонняя организация может отстаивать их интересы.  Но Председатель Совета уверен — заниматься массовым образованием арендаторов-предпринимателей нужно именно сейчас, потому что, когда кризис минует, все снова пойдет на самотек.
«Ничего не просчитав, предприниматели теряют прибыль и требуют снизить арендную плату. Нужно создать систему, когда потребность в образовании станет просто жизненно необходимой. К примеру, когда арендатор приходит в торговый центр, надо проводить с ним серьезное собеседование — пусть он расскажет о своих планах, приведет расчеты эффективности своего бизнеса, методы работы. Если не сможет этого сделать — тогда надо принимать его только после соответствующих курсов для руководителей»,— заключает Александр Мурзин.
 

Просмотров: 391

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Алина Стародуб, event-менеджер:

«На Урале погода непредсказуемая»

среда, 08 мая

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером